5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой герметик использовать для установки постели коленвала

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

Герметик для клапанной крышки работает в условиях высоких температур, а также контактируя с маслом. Поэтому выбор того или иного средства нужно основываться на том, что герметик не должен терять своих эксплуатационных свойств в сложных условиях.

Существует четыре основных вида герметиков — аэробные, затвердевающие, мягкие и специальные. Последний тип лучше всего подходит в качестве герметика клапанной крышки. Что касается цвета, то в большинстве случаев это лишь маркетинговый ход, поскольку у разных производителей средства с похожими характеристиками могут иметь похожие цвета, при этом отличаясь в эксплуатации.

Требования к герметику

При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур. Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!

Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).

Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.

Четвертый фактор — удобство эксплуатации. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.

Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).

При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.

Обзор популярных герметиков

Обзор герметиков для клапанной крышки поможет автовладельцам определиться с выбором той или иной марки, поскольку в настоящее время в магазинах и на авторынках представлено очень много такой продукции. И только отзывы после реального применения могут полностью дать ответ какой герметик лучше. Излишняя внимательность при выборе поможет уберечься от покупки контрафактных товаров.

Черный термостойкий DoneDeal

Это один из самых качественных герметиков производства США. Рассчитан на работу в диапазоне температур от -70°С до +345°С. Кроме клапанной крышки средство также можно использовать при установке поддона картера двигателя и трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы, корпуса термостата, крышек двигателя. Обладает низкой летучестью, поэтому может быть использован в двигателях с кислородными датчиками. Состав герметика устойчив к воздействию масла, воды, антифриза, смазочных материалов, в том числе моторного и трансмиссионного масел.

Герметик выдерживает ударные нагрузки, вибрацию и перепады температур. При высоких температурах не теряет своих эксплуатационных свойств и не крошится. Средство можно наносить на уже установленные прокладки с тем, чтобы продлить срок их эксплуатации и улучшить термостойкость. Не приводит к появлению коррозии на металлических поверхностях элементов двигателя.

Код товара — DD6712. Объем упаковки — 85 грамм. Ее цена по состоянию на зиму 2017/2018 годов составляет 300 рублей.

ABRO 11-AB

Неплохой герметик, пользующийся популярностью из-за своей невысокой цены и достойных эксплуатационных характеристик. Его также можно использовать при установке различных других прокладок на автомобиле. Поэтому это средство наверняка пригодится вам в дальнейшем при ремонте автомобиля.

Слева оригинальная упаковка ABRO, а справа — поддельная

Особенности и характеристики:

  • максимальная температура использования — +343°С;
  • обладает химически устойчивым составом, который не подвержен воздействию масел, топлива, — антифриза, воды и других технологических жидкостей, используемых в автомобиле;
  • отлично противостоит механическому воздействию (значительным нагрузкам, вибрациям, сдвигам);
  • поставляется в тюбике со специальным «носиком», позволяющим наносить герметик на поверхность тонким слоем.

Обратите внимание! В настоящее время на авторынках и в магазинах реализуется большое количество поддельной продукции. В частности, ABRO RED, который выпускается в Китае по сути является аналогом герметика с гораздо худшими эксплуатационными характеристиками. Смотрите на приведенные рисунки для того, чтобы в дальнейшем вы смогли отличить оригинальную упаковку от контрафактной. Продается в тюбике массой 85 грамм, цена которого составляет около 200 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов.

Victor Reinz

В данном случае речь идет о герметике, имеющем название REINZOPLAST, который в отличии от силиконового REINZOSIL имеет не серый, а синий цвет. Обладает аналогичными эксплуатационными характеристиками — устойчивым химическим составом (не вступает в реакции с маслами, топливом, водой, агрессивными химическими веществами). Температурный рабочий диапазон герметика составляет от -50°С до +250°С. Допускается кратковременное повышение температуры до +300°С с сохранением рабочих характеристик. Дополнительное преимущество заключается в том, что засохший состав легко демонтировать с поверхности — он практически не оставляет на ней следов. Является универсальным герметиком для прокладок. Каталожный номер для заказа 100 гр. тюбика — 702457120. Средняя цена около 300 рублей.

Преимуществом герметиков торговой марки Victor Reinz является тот факт, что они быстро засыхают. Точную инструкцию по эксплуатации вы найдете на упаковке, однако в большинстве случаев алгоритм использования будет таков: нанести герметик на рабочую поверхность, выждать 10. 15 минут, установить прокладку. И в отличие от других герметиков двигатель автомобиля можно заводить уже через 30 минут после этого (хотя лучше выждать еще дополнительное время, если оно есть).

Dirko

Герметики данной торговой марки выпускаются компанией Elring. Популярными средствами этой торговой марки являются следующие средства — Dirko HT и Dirko-S Profi Press HT. Они обладают схожими характеристиками, как между собой, так и по отношению к описанным выше герметикам. В частности, устойчивы к перечисленным технологическим жидкостям (воде, маслам, топливу, антифризу и так далее), хорошо зарекомендовали себя в условиях высоких механических нагрузок и вибрации. Температурный рабочий диапазон Dirko HT (тюбик массой 70 грамм имеет код 705.705 и цену 300 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов) составляет от -50°С до +250°С. Допускается кратковременное повышение температуры до +300°С с сохранением рабочих характеристик. Температурный рабочий диапазон Dirko-S Profi Press HT составляет от -50°С до +220°С (тюбик массой 200 грамм имеет код 129.400 и цену 1000 рублей на аналогичный период). Также допускается кратковременное повышение температуры до +300°С.

Разновидности герметиков ТМ Dirko

Также существует состав Dirko Spezial-Silikon (тюбик массой 70 грамм имеет код 030.790), который разработан специально для герметизации масляных поддонов и крышек картеров. Особенно его целесообразно использовать на поверхностях, которые подвержены деформации во время работы. Его температурный рабочий диапазон составляет от -50°С до +180°С.

Что касается монтажа, то после нанесения средства на поверхность необходимо подождать 5. 10 минут. Обратите внимание, время не должно превышать 10 минут, так как защитная пленка образуется именно за указанный временной промежуток. После этого можно нанести прокладку на герметик.

Анаэробный герметик Permatex Anaerobic Gasket Maker

Анаэробный герметик “Перматекс” представляет собой густой состав, который при вулканизации быстро уплотняется на алюминиевой поверхности. Результатом является прочное, но эластичное соединение которое устойчиво к вибрации, механическим нагрузкам, воздействию агрессивных технологических жидкостей, а также перепадам температур. Реализуется в тюбике объемом 50 мл, стоимость около 700 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов.

Другие популярные марки

В настоящее время рынок герметиков, в том числе высокотемпературных, весьма насыщен. При этом необходимо понимать, что ассортимент различных торговых марок в уголках нашей страны отличается. Связано это в первую очередь с логистикой, а также наличием в том или ином регионе собственных производств. Однако среди отечественных автолюбителей также являются популярными следующие герметики:

  • CYCLO HI-Temp C-952 (масса тюбика — 85 грамм). Это силиконовый автомобильный герметик красного цвета. В продаже встречается редко, однако считается одним из самых лучших аналогичных составов.
  • Curil. Также весьма популярная серия герметиков от упомянутой выше компании Elring. Первая марка — Curil K2. Температурный диапазон от -40°С до +200°С. Вторая — Curil T. Температурный диапазон — от -40°С до +250°С. Оба герметика имеют широкий диапазон применения, в том числе их можно использовать на картере двигателя. Оба герметика продаются в тюбике-дозаторе массой 75 граммов. Curil K2 имеет код 532215 и стоит 350 рублей. Curil T стоит около 400 рублей по состоянию на зиму 2017/2018.
  • MANNOL 9914 Gasket maker RED. Это однокомпонентный силиконовый герметик с рабочим температурным диапазоном от -50°С до +300°С. Очень устойчив к воздействиям высоких температур, а также топлива, масла и различных технологических жидкостей. Наносить герметик необходимо на обезжиренную поверхность! Время полного высыхания — 24 часа. Цена тюбика массой 85 грамм составляет 170 рублей.
Читать еще:  Какой герметик для дерева лучше

Все перечисленные в данном разделе герметики устойчивы к топливу, маслам, горячей и холодной воде, слабым растворам кислот и щелочей. Поэтому могут использоваться в качестве герметика клапанной крышки.

Нюансы использования герметика для крышки клапанов

Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:

Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков

  • Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
  • Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
  • При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
  • Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
  • Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
  • Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.

Делайте выводы сами..

Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).

Что касается выбора того или иного герметика, то необходимо исходить из его эксплуатационных характеристик. О них вы можете узнать в соответствующей инструкции. Эти данные пишут или непосредственно на корпусе упаковки герметика или в отдельно прилагаемой документации. Если вы покупаете средство через интернет-магазин, то как правило, в каталоге подобная информация дублируется. Также выбор нужно делать на основании цены, объема упаковки и удобства эксплуатации.

Анаэробный герметик: какой выбрать для ремонта двигателя?

Во время ремонта автомобильного двигателя часто требуется менять прокладки и укреплять болтовые соединения. В этой ситуации нужна специальная эластичная смесь. Для таких задач мастера выбирают анаэробный герметик для двигателя, который проявил свою надежность на практике.

Анаэробный герметик – это клеящий состав на акриловой основе. Он особенно хорош для заполнения небольших зазоров и удобен для работы с мелкими деталями при ремонте моторов автомобилей.

При контакте с воздухом смесь не застывает, ведь имеет в составе микроорганизмы, которые не нуждаются в кислороде. Затвердевание швов зависит только от реакции полимеризации. Поэтому мастер в течение работы может легко убрать излишки смеси.

Какой выбрать моторный герметик для авто?

Герметик для двигателя анаэробного типа использует чаще, чем прочие виды. Он практичен, ведь изготовители продумали дозировку так, что смесью можно пользоваться даже после первичного открытия упаковки.

У такого материала есть неоспоримые достоинства в сравнении с другими видами герметизирующих смесей. Он безопасен, устойчив к перепадам температуры, переносит вибрации, высокое давление, влияние кислот. Поэтому анаэробную смесь можно применять даже для герметизации резьбовых соединений труб систем отопления, водоснабжения и водоотведения.

Достоинства и недостатки

Как и остальные уплотняющие смеси, анаэробный герметик для двигателей обладает плюсами, минусами. Из достоинств отмечают такие свойства:

  1. Высокая переносимость повышенной температуры.
  2. Достаточно гибкий шов. Прочность сцепления поверхностей.
  3. Кислород в составе. Это смягчает шов, и на первых порах затормаживает скорость застывания. Поэтому в первые минуты после нанесения мастер может поправить расположение клея, быстро удалить его остатки.
  4. Гарантия сцепляемости даже при нехватке воздуха. При попадании на металлическую поверхность радикалы исчерпают кислород из самой смеси и запустят процесс полимеризации в любых условиях.
  5. Однородность. На поверхности детали будет образована равномерная, однородная пленка.

Минусы у материала такие:

  • Если наносить его толстым слоем, он перекроет полноценный доступ кислорода. Поэтому шов наносят равномерно, а его толщина должна быть не более 0,5 миллиметров.
  • При увеличении давления на соединения может начаться их разрушение.
  • Если мастер планирует работать с поддоном мотора, герметик нужно наносить еще до сборки.
  • Перед нанесением состава нужно качественно вычистить покрытие, так как из-за мусора, посторонних частиц герметизация будет нарушена.
  • При температуре ниже +15 °C отверждение швов замедляется. Чтобы его ускорить, мастеру придется дополнительно прогревать швы.

Упаковка и дозатор

Герметик для ремонта двигателя выпускают и продают в жидком виде. Поэтому поставляется он в небольших пластиковых тубах с наконечниками.

Такой наконечник – это удобный способ дозировки смеси. Он позволяет более равномерно распределять нужное количество состава по поверхности запчасти.

Анаэробный герметик для двигателя: популярные марки

Какой анаэробный герметик лучше? Среди всех товаров особенно популярными марками мастера считают:

  1. Loctite 574. Этот анаэробный фланцевый герметик делает европейский производитель. Ему характерна высокая прочность сцепления металлических поверхностей. Такой состав можно использовать для ремонта масляной системы мотора. Работать с ним надо при температуре от 15 до 25 градусов. Loctite анаэробный используется как уплотнитель для минимальных зазоров.
  2. ABRO 11-AB. Его применяют для уплотнения крышки клапана. Может переносить высокие температуры, устойчив к масляной среде. Благодаря тонкому дозатору средство можно распределять тонко, аккуратно. Этот анаэробный герметик для двигателя также обладает хорошей переносимостью высоких температур. Им изолируют и заполняют небольшие отверстия.
  3. FÖRCH К 161. Рассчитан производителем на работу с маленькими зазорами – герметизации узких фланцев. После просыхания образовывает жесткую поверхность. Выдерживает увеличенное давление, влияние агрессивной химии.
  4. Dow Corning Q3-1566. Не боится перепадов температуры. Устойчив к масляной среде, большому давлению. Его выбор оптимален, когда требуется поработать с поддоном мотора.

Главный плюс таких герметизирующих смесей при ремонте ДВС автомобиля – это неспешное его проведение. Однако основания должны быть совершенно чистыми и сухими: без пыли, грязи, влаги. Пока доступ кислорода не будет прерван, анаэробный герметик для двигателя остается в жидком состоянии. После скрепления элементов смесь застынет в течение времени, описанного в инструкции.

Читать еще:  Как правильно нанести герметик на соединение труб

Время высыхания

Сколько сохнет средство? Это зависит от его состава и условий окружающей среды – температуры воздуха.

На полное застывание может уходить от нескольких часов до двух суток. Точное время указано на инструкции производителя. После герметизации в течение указанного времени запрещено как-либо эксплуатировать машину.

Как правильно наносить герметик для ремонта двигателя?

Чтобы результат был наиболее эффективным, пользоваться герметиком нужно по правилам. Важнее всего предварительно очистить поверхность, на которую будет наноситься смесь. С покрытия нужно удалить грязь, остатки старых прокладок. Такая работа должна выполняться очень аккуратно, так как одно неловкое движение приведет к повреждению покрытия и образованию дефектов.

После очистки покрытие нужно обезжирить. Для этого можно пользоваться бензином или другим растворителем.

Полоса должна ложиться ровно, прерывать ее не стоит. Толщина шва должна быть в пределах семи миллиметров. После нанесения состава можно соединять поверхности.

Рекомендации к покупке

Внимательно следите за сроком годности смеси. Просроченный герметик не сможет выполнить свои функции.

Остерегайтесь подделок. Делайте покупки только в проверенных торговых точках в Москве, ведь рынок пестрит китайскими товарами, которые сложно отличить от оригиналов.

Поэтому тщательно осматривайте упаковку, емкость. На них должны быть контрольные фирменные обозначения (голограммы, кодировка и т.д.), которые невозможно подделать.

Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей

Производители автомобильной продукции поставляют на рынок инновационные средства, использование которых упрощает ремонт и обслуживание машин. Вместо классических резиновых прокладок многие автовладельцы применяют специальные составы. Герметик для двигателя имеет жидкую консистенцию, его легко наносить. Обладает высокой эффективностью и служит хорошей заменой старым уплотнителям.

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.

На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  • Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  • Устойчив к механическому воздействию.
  • Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  • Герметик застывает при контакте с влагой.
  • Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Внимание: Чтобы правильно выполнить герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую поверхность металлических деталей без масла, поэтому мотор нужно очистить и обезжирить. В среднем, время застывания силикона составляет 10 минут, но желательно фиксировать элементы быстрее, пока вещество не затвердело.

Ремонтный

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Фасовка и комплектация

Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:

  • Фиксированное количество состава.
  • Равномерное распределение на деталях.
  • Сохранение качеств и свойств на долгое время.

Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.

Правила соединения деталей

Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, — нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:

  • Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
  • Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
  • Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
  • Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
  • Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
  • Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
  • Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.

Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.

Важно: Чрезмерное перетягивание фиксирующих болтов может выдавить нанесенный состав и сделать соединение негерметичным. Эксплуатировать мотор можно через 0,5-12 часов.

Чем воспользоваться

Производители автомобильной продукции выпускают обширный ассортимент герметиков. Вещества отличаются по составу и скорости застывания. На какой герметик посадить поддон двигателя, выбирают в зависимости от назначения, универсальности и качества продукции.

«Стоп-течь»

Герметики данной категории предназначены для систем смазки моторов, их заливают прямо в двигатель. Состав не позволяет маслам вытекать из мотора. Один из наиболее популярных продуктов – герметик двигателя Hi-Gear 9041 (или 9043). Не контактирует с агрессивной масляной средой, восстанавливает эластичность сальников и уплотнителей, подходит для профилактических целей. Герметик масляной системы двигателя Hi-Gear совместим с разными типами автомасел, сфера применения – бензиновые, дизельные ДВС.

Метaллокерамический герметик устраняет течь антифриза через прокладку головку блока цилиндров. Можно проводить ремонт алюминиевых и чугунных ГБЦ, чтобы не использовать сварку. Хорошо выдерживает вибрации, удары, деформации, высокую температуру и давление, нормально контактирует с моторным маслом и ОЖ.

Loctite 574

Герметик ГБЦ Локтайт выпускает известный бренд Henkel. Это анаэробное вещество для фланцевых соединений, которое застывает при температуре от +15 до -25°C. Loctite 574 применяют для фиксации металлических поверхностей, но следует оградить доступ кислорода, для полной полимеризации вещества. Лучше всего использовать для герметичного уплотнения деталей с минимальным технологическим зазором, плотно стягиваемых между собой.

Читать еще:  Клей герметик для ванны

Dow Corning Q3-1566

Самый качественный и эффективный продукт американского производства. Является наилучшим герметиком для двигателей, обладает безупречными характеристиками термоустойчивости — от -70 до +345°С. Область применения: ГБЦ, трансмиссии, водяные помпы, коллекторы.

Средство устойчиво к автомаслам, не воспринимает воздействие антифризов, воды, смазочных материалов. Отличается хорошей устойчивостью к вибрациям, ударам, деформациям, перегреву (но «кипятить» движок не стоит). Средство можно использовать для профилактики разгерметизации ДВС.

ABRO 11-AB

Классический пример хорошего качества по доступной цене. Красный ( герметик двигателя ABRO 11-AB универсальный) – его можно использовать практически для всех силовых агрегатов и узлов автомобиля, в качестве эффективного уплотнителя. Основные преимущества:

  • Максимальный предел термоустойчивости – до +343°С.
  • Водонепроницаемость, нейтральность к агрессивным средам.
  • Хорошая устойчивость к механическому воздействию.

ABRO 11-AB позволяет сформировать на обрабатываемой поверхности достаточно прочный эластичный слой, который выдерживает любые нагрузки.

FÖRCH K157

Хорошими характеристиками обладает серия моторных анаэробов FÖRCH K157, K158 и К161. Вещества эффективно работают в условиях высокотемпературных перепадов и повышенного давления, когда двигатель испытывает экстремальные нагрузки. Области использования средств – моторные фланцы, резьбовые соединения.

Среди преимуществ герметиков FÖRCH, можно отметить эластичность, сцепляемость и прочность герметизации, химическую устойчивость. Но чтобы состав полностью затвердел, требуется воздействие высокой температуры от +80 до +100°C. Использовать строго по назначению, не замещает прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ.

Неплохими свойствами обладают силиконовые герметики бренда — K165-167, для герметизации поддона картера двигателя. Основные характеристики – хорошая адгезия, эластичность покрытия.

Victor Reinz

Популярностью пользуются два основных состава – REINZOPLAST (синий) и REINZOSIL (серый). Характеристики у веществ практически идентичные, но для ДВС предпочтительнее Рейнзопласт:

  • Нейтральный при реакции с маслами, антифризом, ГСМ, водой.
  • Сохраняет свойства при резких перепадах температуры от -50 до +250°С.
  • Кратковременно выдерживает экстремальное воздействие +300°С.

Герметик Victor Reinz – универсальное уплотнительное средство для поддона двигателя, с высокой скоростью застывания (10-15 минут). Достаточно нанести состав на предварительно подготовленную поверхность, выждать положенное время, после чего установить прокладку. Спустя полчаса можно заводить мотор.

Elring

Компания-производитель выпускает эффективные и долговечные моторные герметики Dirko HT и S Profi Press HT с аналогичными свойствами. Безупречно выдерживают агрессивные воздействия масел, ГСМ, воды, антифриза. Особенно устойчивы к механическим и нагрузкам и сильной вибрации, выдерживают температуру в пределах -50°С до +220 +250°С, кратковременно — до+300 градусов.

В линейке производителя есть еще один герметик Dirko Spezial-Silikon, специально предназначенный для обработки автомобильных масляных поддонов и картеров. Отлично взаимодействует с поверхностями, подверженными сильным вибрациям. Для застывания состава достаточно 5-10 минут.

В табл.1 приведены герметики, которые также подходят для герметизации деталей ДВС и их основные достоинства

Таблица 1. Моторные герметики

Название средстваТипОсобенностьДостоинстваPermatex Anaerobic Gasket MakerАнаэробныйОбработка алюминиевых поверхностейУстойчивость к вибрации, эластичностьCYCLO HI-Temp C-952СиликоновыйМеталлические деталиПрочность и надежность соединенияCuril K2, Curil TСиликоновыеКартер двигателяВысокая термоустойчивостьMANNOL 9914 Gasket maker REDСиликоновыйГоловка блока цилиндровНейтральный к агрессивным средамSoudalПолиуретановыйПоддон картера ДВС, фланцыБыстрое время затвердевания в своей группе средствHylomar MПолиуретановыеУниверсальное применениеУстойчивость к техническим жидкостям

Подведем итоги

Часть составов имеет специальное назначение, другая половина – универсальные вещества для любых целей. Водителям, которые постоянно преодолевают большие расстояния, не помешает иметь под рукой качественный герметик. От качества состава зависит долговечность соединения и прочность герметичного слоя.

Анаэробный герметик для двигателя: обзор, особенности применения и отзывы

В процессе ремонтных работ и эксплуатации двигателей автомобилей, а также с учетом определенных конструктивных особенностей моторов часто может возникать необходимость в применении герметиков. Современный ДВС имеет некоторые составные элементы, которые закрепляются при помощи болтовых соединений через прокладки. Так, это головка блока цилиндров, поддон картера, клапанная крышка. Не стоит забывать и о крышках коробок передач, патрубках и прочих узлах ДВС, где циркулируют различные рабочие жидкости. В разных ситуациях с помощью герметизирующих составов можно добиться уплотнения соединений, получить герметичность прокладок, устранить течи масла, антифриза. Одно из самых популярных средств – это анаэробный герметик для двигателя.

Основные типы

Современный рынок предлагает составы, способные работать в тяжелых условиях под повышенным давлением и при значительных температурных перепадах. Производители выпускают анаэробные герметики для двигателя, силиконовые аналоги, термостойкие материалы.

Анаэробные герметики

Эти составы стали применять в процессе сборки и ремонта двигателей сравнительно недавно. Суть этих материалов в том, что после попадания на металлическую поверхность состав затвердевает. После затвердевания поверхности надежно и герметично соединяются.

Особенности

Среди свойств данного продукта – высокая эластичность, которая сохраняется даже после того, как материал застынет. За счет этой эластичности и получаются очень долговечные и надежные соединения. Герметик не теряет мягкости благодаря кислороду.

Как использовать?

Чтобы герметик затвердел, нужно обеспечить полное отсутствие доступа кислорода. Для получения качественного уплотнения материал наносят на поверхность. Затем деталь плотно и сильно прижимается к соединяемой поверхности.

Преимущества и недостатки

Мягкость при контакте с кислородом – это одновременно и преимущество, и недостаток анаэробных герметиков. С одной стороны, можно работать без спешки. Однако если после соединения деталей будет хотя бы минимальный доступ кислорода, тогда отвердевания не будет. Материал останется мягким. Также следует учесть, что неравномерное нанесение анаэробного герметика для двигателя на поверхность приведет лишь к частичному затвердеванию. Если давление будет избыточным, то есть риск разрушения уплотнителя. Поэтому при работе с данными составами необходим определенный навык.

Выбор профессионалов

Существует большой выбор подобных клеев-герметиков, но не все они одинаково качественные. Также не все подходят для конкретных моделей. О совместимости нужно узнать заранее. Выяснить, какой герметик лучше для двигателя автомобиля, можно в инструкции по эксплуатации. Производители обычно указывают такую информацию. Профессиональные автомеханики рекомендуют проверенную временем продукцию. Это составы из линейки от GOZETTE и «Локтайт». Это анаэробные составы с отличными характеристиками – говорят отзывы.

Силиконовый герметик

Эти составы в отличие от анаэробных аналогов известны уже давно и являются более популярным решением. Плоскость, которую заполняют этими средствами, может иметь толщину до шести миллиметров. Шов долго хранит свою эластичность.

Какой герметик использовать для ДВС?

Существует выбор герметиков для решения самых разных задач. Чтобы купить наилучший состав, нужно рассмотреть популярные продукты, которые активно используются в ремонтных работах. Начать стоит с составов, которые заливаются непосредственно в двигатель. Это материалы типа «стоп-течь». Данное решение позволяет защитить мотор от протечек технических жидкостей, а также возвращает эластичность сальникам и различным прокладкам.

«Локтайт-574»

Это наиболее качественный и популярный анаэробный фланцевый герметик от «Хенкель». Затвердевает он в диапазоне температур от 15 до 25 градусов. После этого образуется прочный и надежный полимерный слой. Полимеризация начнется, когда не будет контакта с воздухом. Как говорят отзывы, это средство отлично подойдет для герметизации и соединения прилегающих поверхностей, которые хорошо притянуты друг к другу, нет большого зазора. Но если расстояние большое, этот продукт бессилен.

«Перматекс»

Аналогичными характеристиками обладает и анаэробный герметик для двигателя Permatex. Это тиксотропный продукт быстрого затвердения. Он также засыхает, когда нет доступа воздуха, в зазоре. Детали должны быть плотно прижатыми друг к другу. Эластичное соединение будет сформировано, если размер зазора не более 0,3 миллиметра. Отзывы говорят, что материал отлично выдерживает воздействие температур, а также защищает металл от коррозии. Может применяться не только для агрегатов двигателя.

Герметик «Форч-K161»

Данный продукт также походит для соединения поверхностей металлов в ДВС. Он позволяет добиться качественной герметизации. Это анаэробный продукт, который отличается стойкостью к высокому давлению, устойчиво выдерживает воздействие химических веществ. Отзывы говорят, что после затвердевания образуется достаточно прочная и жесткая прокладка. По качеству и плотности она ничем не уступает заводским. Преимущество данного анаэробного герметика для двигателя – цена. Она ниже, чем стоимость продукции «Хенкель» (700 рублей против 1350). Хотя оба продукта произведены в Германии.

Что в итоге?

В современных двигателях можно отказаться от традиционных прокладок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector