1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Локтайт анаэробный герметик

Локтайт анаэробный герметик

Непойдет! Это RTV силиконовый герметик, а я веду речь о анаэробном герметике. Это весьма разные вещи. По ТУ АвтоВАЗа там применяется Локтайт 574. Вот ищу ему замену

Уважаемый Николай!
Позволю себе, предложить вам, как кажется именно то, что вы ищите! А именно — Анаэробное уплотнение для фланцев — Permatex® Anaerobic Flange Sealant Арт. 51531. Но его, к сожелению нет в более мелкой расфасовке, но зато он значительно более доступен по цене.
В расфасовке по 6мл есть другой анаэробный герменик, очень близок по параметрам — Анаэробный формирователь прокладок — Permatex® Anaerobic Gasket Maker Арт. 51817

Более подробную информацию вы найдете на нашем сайте.

Добавление от 01.11.2007 12:02:

Перед нанесением герметика, рекомендуем обработать поверхности очистителем, как раз предназначеным для этого — Средство для очистки тормозных узлов и других деталей (без хлора) — Permatex® Non-Chlorinated Brake & Part Cleaner Арт. 82220

Grig78
Резьбоваые фиксаторы не годятся по ряду параметров — выяснял этот вопрос.

Локтайт 518 бывает по 25 мл
Да, есть такой, по цене примерно 600р за 25мл, что соизмеримо с 995р за Локтайт 574 в Авто49. Параметры 518-го не изучал, посмотрю. ВАЗом рекомендован Локтайт 574 и ставил задачу найди по параметрам такой же, но в меньшей расфасовке и хорошщо бы дешевле

img-auto
Спасибо! Обязательно изучу то, что вы написали. А у вас купить можно? Или может подскажете, где можно купить такие герметики Парматекс?

Добавление от 01.11.2007 21:28:

Grig78
Локтайт 518 бывает по 25 мл
ИМХО вполне подхлдит. Правда я его в продаже тоже не встречал. Попробую завтра прозвониться в ИМЖ, может удастся что выяснить. Похоже то, что они предлагают — лучшего не найти и по цене и по параметрам их 51531 практически один в один с Локтайтом 574.

А кто знает, что это за продукция такая Парматекс? Кто ее лепит?

Добавление от 03.11.2007 00:45:

Основатель компании изобрел анаэробные герметики еще в 1953 г., в это время еще мои родители не родились. а Вы про откаты всему миру

Добавление от 03.11.2007 00:45:

Grig78
Что-то вы уж очень рьяно защищаете Локтайт Уж нет ли там вашего интереса

Цитирую:
История Loctite Corporation началась в 1953 году .
Название «Loctite» впервые официально появилось 26 июля 1956 года.

Основанная в 1909 г. американская компания ПЕРМАТЕКС .

Если кто ихнему шпарит, то оригинальный текст тут (http://www.permatex.com/about_history.htm) , можно почитать.

Cneltyn Локтайт 574 видел в Авто49.

unknown
Вы сами-то имеете малейшее представление о том, как выбирают поставщиков в России?
Да, имею. И не малейшее

И ответьте пожалуйста на вопрос, почему для прокладки клапанной крышки Хонды Permatex пригоден, а для ВАЗа — нет? Движки у них не той системы?
Если конструкция движка подразумевает использование силиконового уплотнителя. это одно, а если анаэробного — совсем другое. Это совершенно разные продукты (механизмы полимеризации, условия работы и т.д.) и их применения зависят прежде всего от конструкции механизма, а не от его производителя.

Добавление от 03.11.2007 10:59:

Николай
Что-то вы уж очень рьяно защищаете Локтайт Уж нет ли там вашего интереса
Скажем так, просто очень хорошо разбираюсь в области промышленных клеевых технологий

Добавление от 03.11.2007 11:04:

Grig78
Скажем так, просто очень хорошо разбираюсь в области промышленных клеевых технологий
О-оо. это вызывает неподдельное уважение!
Так неужели Перматекс значительно уступает Локтайту? Вы действительно так думаете?
Я, к примеру, точно знаю, что в ценах на товар, допустим БОШ, ощутимый вес занимают расходы неа рекламу. Не та ли песня и у Локтайта?

Добавление от 03.11.2007 11:07:

Вот читаю цитата: Компания Permatex® занимает в США более 90% рынка герметиков и фиксаторов. — http://www.permatex.ru/pc/komp.htm

Добавление от 03.11.2007 11:09:

Не, ну наверное я купил бы Локтайт, но уж извините, тыщу рублей за флакончик 50мл, тем более, что потребуется в 5 раз меньше — это уже слишком.

Добавление от 03.11.2007 11:29:

Интересно, что скажет на все это img-auto, как я понял, они главные в России по Перматексу

Николай
img-auto, как я понял, они главные в России по Перматексу
Ну вроде того

или как-то там еще
Вы правы, именно или как-то там еще
Интересующихся историей компании Permatex, отсылаю к странице истории (http://www.permatex.com/about_history.htm) . А для краткого знакомства загляните сюда (http://www.permatex.ru/pc/komp.htm)

unknown
Пользовался Permatex Ultra Grey
Это очень хороший герметик! Он не выдавливается при сильной затяжке, имеет широкий диапазон рабочей температуры -54-+343оС. Не содержит кислоты, безопасен для датчиков.

ВНИМАНИЕ: Надо понимать, что силиконовые герметики не предназначены для работы в тех местах, где может быть бензин.
Для контакта с бензином расчитаны другие герметики — MotoSeal (http://www.img-auto.ru/katalog.php?vendor=permatex&parent=8&id=147) . Так же для бензина можно использовать герметикики серии FAG, типа этого (http://www.img-auto.ru/katalog.php?vendor=permatex&parent=8&id=156)

Cneltyn
Работаю на Mars-е от коллег слышал что Локтайт вообще не купить.
Сразу вопрос где приобрести. Видел в действии клей

Давайте заменим ваши потребности Permatex’ом

Grig78
Если конструкция движка подразумевает использование силиконового уплотнителя. это одно, а если анаэробного — совсем другое.
Конечно Например ВАЗ-2112 — анаэробы, а на другие двигатели можно применять и силиконовые формирователи прокладок

unknown
Вы бы сначала разобрались какие герметики и где применяются, а потом бы высказывались. Это мое ИМХО.
Это силиконовый герметик прощает щели и неровности, а вот анаэроб как раз и нет.

Кстати, на подавляющем большинстве иномарок применяется анаэробный герметик.

unknown
Мое ИМХО, что анаэробный герметик для ВАЗ-2112 используется только потому, что он прощает огрехи технологии. Намазали со всей дури, часть герметика отвалилась, но масло его смыло и никакого вреда. С силиконовым герметиком такой фокус не пройдет. Однако если прямыми руками наносить, то и силиконовый на ВАЗ подойдет

Точнее пожалуй и не скажешь. Крышка клапанов на двенахе 1.6л прекрасно держится на «уксусном» герметике Abro, коего в любом автомагазине завались. Просто его несколько сложнее и дольше наносить, а отдирать потом от железа ещё сложнее (видимо по этому на конвейере его и не применяют), но по прочности и маслостойкости он имхо даст фору любому локтайту.

но по прочности и маслостойкости он имхо даст фору любому локтайту.
Просто его несколько сложнее и дольше наносить, а отдирать потом от железа ещё сложнее
Крышка клапанов на двенахе 1.6л прекрасно держится на «уксусном» герметике Abro,
Клапанная то держится, что тоже спорно, а вот крышка корпуса подшипников распредвала как будет себя чувствовать?

Попробую прояснить ситуацию, вкратце.
У Loctite, кстати, так же есть селиконовые герметики, которые действительно маслостойки, но. Разница в применении анаэробных и селиконовых герметиков это беззазорное соединение для первых и обязательный зазор для вторых! Кроме того, анаэробы бензостойки, что не скажешь о селиконах.
Наносить несложно ни те, ни другие, если есть оборудование, навык и руки. Удаляются герметики так же лего, как и наносятся, если призвать в помощники препараты, предназначенные для этого.
Кстати, для отличного результата, перед нанесением любого герметика, а анаэроба особенно, необходимо обезжирить поверхность. В некоторых случая желательно применение активатора.
Применение же «уксусных» герметиков на современных двигателях не желательно из-за выделения ими кислоты и кремневых соединений, которые отрицательно влияют на датчики, и в первую очередь на лямбда-зонд.

Читать еще:  Как работать с акриловым герметиком

Удалитель силиконовых герметиков и прокладок (гель) — Permatex® Silicone Stripper Gel Gasket Remover
Удаляет остатки силиконовых прокладок, а также прокладок, изготовленных из материала «RIGHT STUFF». Арт. 80647
Удалитель пригоревших прокладок (аэрозоль) — Permatex® Gasket Remover
Удаляет остатки прокладок, а также все типы клеящих и уплотнительных материалов. Арт. 80646
Праймер-Активатор для анаэробных герметиков — Permatex® Surface Prep. Activator For Anaerobics
Ускоряет процесс отверждения клеев для резьб Permatex® Threadtockers на 50%. Арт. 24163

Эти и другие продукты, герметики, формирователи прокладок и тд, вы найдете на нашем сайте.

Герметик Локтайт – разновидности, правила нанесения

При проведении ремонта автомобилей владельцы транспортных средств используют специальные составы в качестве уплотнителей, фиксаторов резьбовых соединений и прокладочного материала. Герметик Локтайт – продукция бренда Хэнкель, представленная обширным ассортиментом. В линейке производителя есть составы разного назначения, используемые для ремонта автомобилей – ГБЦ, крышки, кратеры, поддоны, трансмиссии и другие узлы и детали.

Общее описание

Компания Henkel начала выпуск клеев и герметиков в 1997 году. Продукция производителя охватывает весь спектр производственных процессов, широко используется в автомобильной отрасли. За годы работы были разработаны инновационные формулы герметиков и передовые технологии производства. Преимущества продукции:

  • Большой выбор средств Локтайт для герметизации автомобильных узлов и деталей.
  • Высокая эффективность составов относительно традиционных прокладочных материалов.
  • Увеличение эксплуатационного ресурса обработанных герметиками поверхностей.
  • Быстрое схватывание и хорошая сцепляемость с металлическими (сталь, чугун, алюминий) и пластмассовыми деталями.
  • Высокая скорость полной полимеризации, удобное нанесение и широкий диапазон рабочих температур.

Использование герметиков Локтайт вместо прокладок обеспечивает эффективную защиту от протечек, помогает равномерному распределению несущей нагрузки на узлах и механизмах. Благодаря уникальным формулам составов, пасты и гели контактируют с обработанными поверхностями в каждой точке соприкосновения. Средства Локтайт эффективнее компрессионных прокладок, использования сварных и спаечных соединений, прессовки деталей цилиндрической формы.

Разновидности составов

Компания выпускает герметики различного назначения, которые можно использовать для ремонта практически всех автомобильных узлов. Основные виды продукции Локтайт – это герметики и моментально сохнущие клеи. Продукты производителя можно применять для обработки крепежных соединений и уплотнения зазоров.

Резьбовые фиксаторы

Предназначены для надежного соединения крепежных элементов и предотвращения самовывинчивания метизов. Вязкие и полутвердые составы заполняют резьбы, устраняя технологические зазоры между поверхностями. Полимеризуются при комнатной температуре, «работают» с металлическими поверхностями. Однокомпонентные герметики Локтайт устойчивы к вибрации, эффективно устраняют утечки. В линейке более 20 продуктов, самые востребованные Loctite 243, 270, 2400, 2700.

Резьбовые герметики

Анаэробные составы Локтайт используются для формирования уплотнительного слоя на резьбовых соединениях, что препятствует прохождению через них автомобильных жидкостей и газов. После нанесения анаэробный герметик Локтайт выдерживает низкое давление, а когда происходит полная полимеризация – сильные воздействия.

  1. Простота и легкость эксплуатации.
  2. Отсутствие усадки, смещения слоя.
  3. Замена прокладочных материалов.
  4. Устойчивость к ударам, вибрации.
  5. Эффективная защита от коррозии.

Уникальное свойство анаэробных герметиков Локтайт – схватывание в безвоздушной среде. Это дает мастеру возможность хорошо проверить равномерность и точность нанесения герметичного покрытия, при необходимости исправить недочеты. Обработка металлических поверхностей выполняется после тщательной очистки и обезжиривания деталей, можно использовать полуавтоматическое оборудование.

На заметку: К данной категории составов относится также силиконовый герметик для резьбы. Средство Локтайт универсальное, подходит для обработки пластмассовых соединений или фиксации металлических деталей с пластмассовыми изделиями. Наиболее распространенные составы – гель Loctite 577, 586, 5776, 5400 для резьбы со средним и крупным шагом.

Фланцевые герметики

Продукты производителя используют вместо прокладок. Герметики формируют непроницаемый барьер между фланцевыми соединениями, исключают утечку жидкостей и газов.

  • Равномерное заполнение зазоров.
  • Устойчивость к агрессивным средам.
  • Абсолютная герметичность покрытия.
  • Мгновенное уплотнение без усадки.
  • Хорошо выдерживают высокое давление.

По сравнению с классическими прокладками, фланцевый герметик Loctite более эффективный. Он не деформируется при воздействии деформационных нагрузок и не выдавливается за пределы обработанной области, устойчивый к разрывам, истиранию и растрескиванию. Компания выпускает анаэробные герметики (жесткий фланец) и силиконы (нежесткие уплотнения).

Для формирования автомобильных прокладок используют пасты и гели Локтайт 574, 518, 5188 с рабочей температурой -55+150°C. Область использования – чугунные, алюминиевые, стальные детали. Наибольшим спросом автолюбителей пользуется гель герметик Локтайт 518 в шприце красный. Состав легко наносить, он является универсальным средством.

Вал-втулочные фиксаторы

Средства применяют для жесткой посадки цилиндрических автомобильных деталей – подшипники, втулки, валы. Чтобы изделие четко село в посадочное гнездо, его обрабатывают специальным фиксирующим составом. Это увеличивает несущую способность узла и способствует равномерному распределению нагрузки.

Составы на основе метакрилата полностью заполняют зазоры, надежно защищают цилиндрические поверхности от коррозии и износа. Вал-втулочные фиксаторы Локтайт можно наносить ручным способом или с применением полуавтоматического оборудования. В этой линейке продуктов пользуется спросом гель Loctite 660 с активатором. Он образует слой до 0,5 мм, набирает технологическую прочность через 15 минут.

Правила нанесения

Перед использованием герметиков, контактируемые поверхности нужно очистить от маслянистого осадка, нагара, остатков старых уплотнителей. Чтобы добиться идеальной чистоты поверхности, можно пользоваться очистителями и обезжиривателями Локтайт 7063, 7200. Если температура в боксе не выше +5 градусов, нужно дополнительно обработать детали составом Loctite 7240, 7471 или 7649 для подготовки поверхностей.

Инструкция по нанесению:

  1. Очистка соединяемых деталей.
  2. Заправка картриджа в пистолет.
  3. Равномерное выдавливание геля.
  4. Плотное прижимание изделий.
  5. Удаление лишней массы герметика.

Если используется герметик-шприц, он сразу готов к применению. Полуавтоматические пистолеты рекомендуется применять на профессиональных СТО, в гаражных условиях можно наносить герметик Локтайт ручным способом.

Продукция, выпускаемая известным брендом Хенкель, обладает несомненными преимуществами для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Обширный ассортимент позволяет легко подобрать герметик для решения конкретной задачи. Средства для герметизации стоят дорого, но цена на качественную продукцию вполне оправданная.

Анаэробный герметик: плюсы и минусы

Термин «анаэробный» позаимствован строительной сферой из микробиологии. Он обозначает класс микроорганизмов, которым для жизнедеятельности не нужен кислород. Соответственно, суть работы герметика можно охарактеризовать также – для полимеризации и затвердевания ему не нужен воздух, ведь все эти процессы происходят без участия кислорода.

Особенности

Для различных по степени сложности работ существуют разные типы герметика.

Они отличаются друг от друга по нескольким критериям:

  • вязкость;
  • текучесть;
  • степень проникновения в поверхность.

Сами средства могут быть предназначены для герметизации резьбы, фитинга, фланца или втулки. Чтобы точно определить сферу использования состава, следует изучить таблицу, которая располагается на упаковке.

Исходя из степени прочности все составы можно поделить на:

  1. Стандартные – применяются для материалов, не подвергающихся воздействию вибрации при отсутствии необходимости частого демонтажа или разборки элементов. Такие герметики гораздо проще убрать, не применяя специальных приспособлений. Значение в пределах 4 – 9 Нм.
  2. Средние – применяются для соединений, которые испытывают воздействие высокого атмосферного давления или сильную вибрацию в сервисных и ремонтных работах. Удаление такого вещества требует специальных инструментов или прямого нагревания огнем. Значение составляет 15 – 22 Нм.
  3. Повышенные – в основном, используются для фиксации резьбовых соединений, которые не будут демонтировать или отсоединять несколько лет. Данная степень самая прочная и способна выдержать очень мощную вибрацию и давление. Для того чтобы рассоединить такое соединение, понадобится сила не менее 55 – 60 Нм.
Читать еще:  Клей герметик для резьбы

Чем меньше пространства между соединяемыми элементами, тем должно быть выше проникающее свойство клея. Соответственно, консистенция состава и его вязкость должны быть минимальными.

Цвет герметика указывает на сферу его использования и некоторые свойства состава. На данный момент можно приобрести клей синего, зеленого, красного, оранжевого и желтого цветов.

Также составы разделяют на следующие группы:

  • Применяемые в коммуникациях систем отопления, чтобы уплотнить трубные элементы. Отличаются тем, что прекрасно переносят высокие температуры и горячую воду.
  • Герметические составы, невосприимчивые к влиянию веществ с агрессивной средой. Выдерживают температуру в пределах 60 – 150°C.
  • Быстроотвердевающий клей, характеризующийся повышенным адгезивным свойством.

Свойства

Все положительные качества анаэробного герметика достигаются за счет химической реакции между веществами, входящими в его состав. Он состоит из олигомеров или полимеров из группы акрилов (придающие необходимую консистенцию и вязкость) + вещество инициации (обеспечивающие ускоренную полимеризацию).

Попадая на металлическую поверхность, смесь заполняет собой даже самые маленькие и незначительные трещинки, а после этого, быстро застывая, образует своеобразный резиновый слой. Под этим слоем с помощью радикалов происходит процесс полимеризации. Герметик затвердевает постепенно, начиная с того момента, как ко шву перестает поступать кислород. Одним из главных преимуществ такого герметика является его высокая устойчивость к вибрации, что не дает резьбе ослабить фиксацию.

Используя многолетний опыт в сфере строительства, производители сумели создать материал, который имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • надежная фиксация сантехнических труб;
  • высокая прочность и износостойкость;
  • устойчивость к вибрационным колебаниям, которые часто служат основополагающей причиной при разрушении коммуникаций;
  • безопасен при контакте с питьевой водой;
  • после того, как клей застывает, его уже невозможно растворить в воде;

Проверяем фиксаторы резьбы: какой выбрать?

Резьбовые соединения капризничают двумя способами: те, что нужно отвернуть, не поддаются, остальные, напротив, то и дело норовят раскрутиться самостоятельно. Именно с последним капризом авторы «За рулем» решили побороться в очередной экспертизе. В борьбу вступили два десятка анаэробных фиксаторов резьбы.

Принцип действия и методика испытаний

Термин «анаэробные» пришел в технику из биологии. Так называются микробы, которые предпочитают существовать и развиваться в отсутствие кислорода. Кстати, именно поэтому все приобретенные нами тюбики с анаэробными составами продаются полупустыми: для хранения им нужен воздух! А при попадании в ограниченный объем без притока воздуха (например, в резьбовой зазор) состав быстро полимеризуется, то есть затвердевает. Подобные средства используются не только для стопорения резьбовых соединений, но и для герметизации сварных швов, уплотнения фланцев, склеивания плоских поверхностей.

Зачем понадобилась замена гроверам и прочим древним средствам? Повысился класс точности резьбы, в производстве применяются оптимальные моменты затяжки, используются болты с увеличенной опорной поверхностью. Поэтому дедовские способы практически вымерли: на современной машине гровер уже почти не сыскать. А вот составы-фиксаторы применяют всё чаще — при креплении тормозных суппортов, шкивов распределительных валов, в коробках передач, рулевых механизмах.

Для испытания анаэробных фиксаторов мы подготовили крепежные элементы с резьбой М10×1,25 — болты и гайки. Для каждого проверяемого средства брали болт вместе с навернутой на него гайкой, предварительно очистив и обезжирив их, обрабатывали резьбовую часть болта фиксатором, после чего накручивали на нее вторую гайку с небольшим фиксированным моментом затяжки (0,1 Н·м). Малая величина момента затяжки выбрана для того, чтобы она не оказывала влияния на итоговый замер, целью которого является определение момента отвертывания на незатянутом резьбовом соединении. Иными словами, мы проверяли исключительно действие фиксаторов, а не собственные мускулы. Каждое из резьбовых соединений было пронумеровано согласно условному номеру фиксатора, которым она обрабатывалась.

Производители по-разному декларируют способности препаратов, но в основном используется цветовая градация. Красный цвет говорит о том, что перед нами средство с максимально возможными способностями — термостойкое и даже «неразъемное». Синий цвет свидетельствует о более скромных фиксирующих возможностях — соединение останется разъемным. Встречаются и совсем слабые препараты — зеленые.

Не советуем ориентироваться только на цвет: точную информацию о назначении изделия ищите либо на упаковке, либо в описании. Однако и тут не всё прозрачно. Например, с какого момента соединение объявляется «неразъемным», из описаний не понять. Некоторые производители указывают момент сопротивления, который обеспечивает их средство, но при этом не говорят про соответствующий размер резьбового соединения. А это важно, ведь крошечный винтик от очков требует куда меньшего момента для отвертывания, чем огромная ступичная гайка. В народе бытует мнение, что «на сильный фиксатор соберешь — и всё». Но это не так. Сильные фиксаторы действительно могут умертвить мелкий крепеж, но никакой герметик не превратит в монолит даже среднеразмерные соединения, например в подвеске автомобиля с резьбами М10…М14.

Именно поэтому мы решили испытывать все приобретенные препараты по единой методике. После 24‑часовой выдержки при комнатной температуре каждое соединение поочередно зажималось на неподвижной станине так, чтобы головка поверенного динамометрического ключа захватывала только верхнюю гайку, которую и предстояло открутить. Начальный момент, установленный на ключе, равен 5 Н·м, что менее 10% от максимального момента затяжки такого крепежа (на соединениях М10 в автомобилях момент доходит до 80 Н·м). Если соединение выдерживало заданное усилие, момент последовательно увеличивали с шагом 5 Н·м. Чем выше момент, при котором резьбовое соединение начинало раскручиваться, тем выше качество проверяемого фиксатора.

Итоговую оценку корректировали с оглядкой на обещания производителя: те средства, чьи описания ничего не сулили, получали щадящую оценку, в то время как мощные «красные», откровенно недотягивающие до заявленных показателей, подвергались более жесткой критике. Заодно оценивали вязкость препаратов. Они заметно разнятся по этому параметру, но прямой взаимосвязи между вязкостью и профпригодностью средства мы не обнаружили.

Между прочим, фиксаторы защищают резьбу от окисления и герметизируют соединение. А то порой самым лучшим фиксатором является ржавчина. Заодно с анаэробными фиксаторами решили испытать иные способы стопорения соединений — просто для сравнения. О них — чуть ниже.

Примерная цена 70 руб.
Заявленная масса 2 г
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 4 до 12 мм

Жидкий, как водичка, герметик сдался на первом же испытании. Впрочем, его инструкция ничего конкретного и не обещала.

Примерная цена 190 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы 6–20 мм

Удаляемый американский фиксатор самоудалился на первом же шаге испытаний — при минимальном приложенном усилии 5 Н·м.

Примерная цена 190 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы 9,5–25 мм

Довольно жиденький состав успешно выдержал приложенный момент 5 Н·м, однако сдался на следующем рубеже — 10 Н·м. Результат слабый, но подавляющее большинство препаратов не смогло и этого.

Примерная цена 150 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы не указан

Довольно густое средство обещало продержаться до момента 35 Н·м. Трудно сказать, что имели в виду производители, но для отвертывания наших болтов и гаек не потребовалось более 5 Н·м. Незачет.

Примерная цена 150 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы не указан

Густой герметик обещал выстоять до момента 35 Н·м, но на практике сдался при 10 Н·м. Лучше, чем многие, но по сути — неважно.

Примерная цена 150 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы не указан

Средство обещало продержаться до момента 17 Н·м, причем независимо от диаметра резьбы. А рекомендуемый диапазон применения по диаметру резьбы не указан. Результат негативный: соединение легко раскрутилось уже при скромных 5 Н·м. Незачет.

Читать еще:  Клей герметик для наружных работ морозостойкий водостойкий

Примерная цена 290 руб.
Заявленный объем 3 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 5 до 25 мм

Средство средней консистенции выдержало момент 5 Н·м, но на втором шаге сдалось. Что ж, большинство и этого не смогло.

Примерная цена 390 руб.
Заявленный объем 10 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 2 до 27 мм

Довольно текучее средство ничем себя не проявило, позволив гайке открутиться при первой же попытке. Но и конкретных обещаний не было.

Примерная цена 310 руб.
Заявленный объем 3 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы 8–25 мм

Дорогущее американское средство скромного объема ничего, кроме гонора, не продемонстрировало. Фиксатор средней текучести сдался при первом же контакте с динамометрическим ключом. А как же определение «высокопрочный»? Незачет!

Примерная цена 105 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 20 мм

Российское средство — субстанция средней вязкости. Испытания закончились очень быстро: приложенный момент 5 Н·м мгновенно стронул гайку с места. Впрочем, производитель никаких конкретных обещаний не давал.

Примерная цена 105 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 25 мм

Довольно густой состав на практике повел себя так же плохо, как и его коллега под номером 10: при первой же попытке гайка легко отвернулась. И это называется «неразъемный»? Незачет.

Примерная цена 190 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 9 до 25 мм

Не самое густое средство, склонное к каплепадению, выиграло соревнования с большим отрывом от соперников! Стронуть с места зафиксированную им гайку удалось, только приложив момент 30 Н·м. Отлично!

Примерная цена 190 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 6 до 20 мм

Жиденький состав отказался выполнять свои обязанности, сдавшись на первом же этапе проверки. Будем считать, что это и означает «среднепрочность».

Примерная цена 160 руб.
Заявленный объем 9 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 20 мм и более

Как понимать противоречивую формулировку «до 20 мм и более»? Для любой резьбы? Звучит оптимистично, да и момент обещан не менее 35 Н·м. Но результат оказался никакой — средство неоднородной консистенции сдалось на первом шаге, при одном только виде ключа. Незачет.

Примерная цена 160 руб.
Заявленный объем 9 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 20 мм

Средство обещало фиксировать крепеж до момента 35 Н·м, но дело не заладилось с самого начала. Пузырек с винтовой пробкой сразу протек — запаянные средства лучше! Жидкость средней консистенции после требуемой выдержки сдалась при первом же касании ключа. Незачет.

Примерная цена 160 руб.
Заявленный объем 9 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 20 мм

Жиденькое средство заявляло о готовности продержаться до 17 Н·м. Не получилось: соединение раскрутилось при моменте меньше 10 Н·м. Наша оценка: удовлетворительно.

Примерная цена 300 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 6 мм

Это средство не рассчитано на диаметр резьбы 10 мм, но нам захотелось попробовать — а вдруг? Однако никакого «вдруг» не случилось: гайка отвернулась с первой попытки. Но придираться не будем: средство и заявлено как слабенькое.

Примерная цена 285 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 10 до 38 мм

Густое средство ослабило хватку только при моменте 25 Н·м. Это второй результат в нашей выборке. Очень хорошо!

Примерная цена 225 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы 6–20 мм

Довольно густое американское средство при испытаниях сдалось практически мгновенно — уже при моменте 5 Н·м. Но ничего особенного препарат и не обещал.

Примерная цена 220 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 10 до 25 мм

Герметик средней густоты сдался при минимальном моменте. И зачем было объявлять о высокой стойкости? Незачет.

Примерная цена 260 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 15 мм

По текучести это средство идентично воде. И по эффекту — та же вода. При первой же попытке гайка сразу стронулась с места. Но ничего особенного производитель и не заявлял.

Кто кого зафиксировал?

Ну что сказать? Общее впечатление довольно жалкое. Из двадцати одного испытанного препарата только шесть смогли выдержать скромненький начальный момент 5 Н·м и только два из оставшихся продвинулись дальше 10 Н·м.

Впрочем, тефлоновая гайка и гроверная шайба также сошли с дистанции на первом же этапе. И лак для ногтей оказался профнепригодным в серьезных делах. Чуть дольше продержался внезачетный клей, оставшийся после предыдущих экспертиз, — он сдался при нагрузке 10 Н·м. А самое любопытное, что при моменте 30 Н·м… срезало шплинт! Казалось бы, металлическая деталька прослужит подольше, но она лишь повторила результаты лучшего из проверенных нами препаратов.

Победителем стал американский препарат IMG MG‑414 High Strength. Кстати, он далеко не самый дорогой. Второй результат тоже у «американца» — это Permatex 24026. Третье место при таких результатах испытаний присуждать нет смысла.

  • Полученные результаты относятся к конкретной выборке фиксаторов резьбы и не могут служить характеристикой всей продукции фирмы в целом.

    И еще. Помните: чем больше площадь обработанной поверхности, тем сильнее ­фиксатор в нее «вцепится».

    Но не бойтесь применять фиксаторы: наш эксперимент показал, что в случае необходимости вы гарантированно отвернете любое обработанное ими соединение в автомобиле.

    Чем фиксируют соединения

    Гровер [1]. Это пружинная разрезная шайба, используемая в качестве контрящего элемента. Гроверы нельзя применять на деформируемых материалах вроде алюминия и его сплавов, а также на меди или бронзе.

    Полимерная вставка [2]. В специальную канавку вставлена втулка, деформируемая при навертывании гайки на резьбу. После затягивания полимерная вставка увеличивает трение, препятствуя возможному ослаблению соединения от тряски. Недостатком подобного крепежа является ограниченное количество операций сборки/разборки.

    Отгибная шайба [3]. Подобные шайбы обычно изготавливают из мягкой стали и снабжают лапками. Одну из лапок отгибают на грань гайки, которую необходимо зафиксировать от отвертывания, а другую фиксируют по возможности на стягиваемой детали. Понятно, что такие детали относятся к одноразовым.

    Клей или косметический лак [4]. Из подручных средств для стопорения резьбы часто применяют лак для ногтей или клей. Основное достоинство таких приемов — простота и уверенность в том, что хуже не будет. Но указанные препараты работают не по прямому назначению, поэтому не стóит ждать от них серьезной защиты.

    Шплинт [5]. Металлический стерженек вставляют в сквозное отверстие и загибают его концы. Пока шплинт на месте, гайка не открутится. Понятно, что применять шплинты можно только со специальными гайками и болтами, имеющими отверстие. Кроме того, они не помогут зафиксировать болт или шпильку в теле детали.

    Гайка с контровочным буртиком. Те, кто имел дело с передними ступицами Жигулей, наверняка помнят крупную гайку, у которой тонкий буртик следовало в двух местах загнуть в пазы цапфы. Недостаток такого решения — потребность в специальной детали типа болт и довольно редкой гайке.

    Контргайка. Самое примитивное решение в борьбе с самооткручиванием — контргайки. Дополнительная гайка прижимается к основной и стопорит ее. Такое решение не везде можно использовать — требуется достаточное место на резьбовой части шпильки или болта.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector