0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Навес на покрышках

Фундамент из автомобильных покрышек. Опыт форумчанина.

Грунт на болотистой почве один из самых ненадёжных, а возведение фундамента в подобных условиях весьма сложное и затратное мероприятие. Очень часто оно заканчивается неудачей.

Плитный фундамент начинает проваливаться, закручивать винтовые сваи дорого, а столбчатый рано или поздно выпирает силами морозного пучения. Опираясь на практический опыт пользователей forumhouse.ru можно сказать, что одним из самых простых выходов может стать фундамент из автомобильных покрышек! Садовый дом на покрышках прослужит вам долгие годы.

Автопокрышки на фундамент

Из темы нашего пользователя (ник на форуме Билли@Бонс)

– Почему принято заглублять — сначала давайте посмотрим, как взаимодействует с грунтом обычный столбик. Давление столба передаётся грунту во все стороны, и перемещение грунта происходит туда, где сопротивление меньше. Если же столбик стоит на поверхности, то столбик погружается, а грунт, частично сжимаясь под основанием, в основном, перемещается вверх.

Следует помнить, что у погруженного столбика такому перемещению мешает вес выше расположенного грунта. А чтобы переместить грунт вверх в таком случае надо приподнять весь грунт расположенный выше. Поэтому, чем глубже закопан столбик, тем труднее это сделать.

Билли@Бонс
– Необходимо равномерно передать давление от столбика на большую площадь и глубину. Это самое главное, и это можно сделать с помощью столбика из покрышек, набитых щебнем или песком.

Такой столб, подобно опалубке, воспримет давление, уходящее в бок и вверх, и направит всю нагрузку вниз, под стопку. Площадь такой стопки из слоев покрышек R13 примерно 2500 см2 с несущей способностью около 2т.

Фундамент на покрышках своими руками

Как известно силы морозного пучения могут привести к трещинам в фундаменте.

Чтобы этого избежать, обычно делают жёсткий, хорошо армированный ленточный фундамент, закладывая его на глубину ниже отметки промерзания грунта с высокой пучинистостью.

Такая конструкция уже не изменит свою геометрию, если его приподнять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на такой основе.

Однако у такой конструкции есть серьёзные недостатки.

Что приводит к неравномерному промерзанию земли под домом, и возникновению сил морозного пучения.

Билли@Бонс

– Столбчатый фундамент является временным, потому что грунт пучинистый и площадь опоры у него мала. В результате, лет через 5 где-то, домик на таком основании может свалиться на бок.

Выдержит ли фундамент на покрышках пучинистый грунт

У опоры из покрышки, особенно грузовой, площадь опоры совсем другая, поэтому опасность осадки грунта и опрокидывания отсутствует.

Проблему пучения грунта на таком основании постройки может решаться двумя способами:

  • Один способ предусматривает только частичное наполнение покрышки наполнителем. В этом случае вес дома больше воспринимает резина.

Билли@Бонс

При неполной засыпке покрышки песком, дом, на мой взгляд, стоит как бы на пружинах. И когда зимой на слабо-пучинистом грунте происходят подвижки грунта, то не дом поднимается, а более нагруженная опора проминается, и это сглаживает последствия в некоторой мере.

  • Второй способ предполагает, что фундамент из покрышек автомобиля будет утеплен.

Билли@Бонс

– Я считаю, что правильнее всего будет просто утеплить отмостку и сделать завалинку. А покрышку набить целиком. Тогда дом будет стоять на одинаковых песчаных подушках в опалубке из покрышек.

От теории к практике.

Интересен процесс постройки каркасного гаража на основе из автомобильных покрышек участником нашего форума с ником Серёга7.

– У меня на участке высокий УГВ и слабонесущие пучинистые грунты. Поэтому под гараж решил делать фундамент из автомобильных покрышек. Для этого я привёз старые автопокрышки, пять плит перекрытия и песок для набивки.

О том, как самостоятельно построить каркасный гараж рассказывается в этой статье.
Хотите построить сарай на покрышках — форум дает подробную инструкцию.

Сам же строительный процесс на сложном грунте можно разбить на следующие этапы:

  • Расчищенный участок под постройку засыпается кирпичом и выравнивается песком. Затем на этом подготовленном основании раскладываются покрышки.

В качестве засыпки вместо кирпича можно использовать другой материал, битое стекло и т.п.

Автошины вместо фундамента.

После прочтения нашей статьи вы сможете самостоятельно узнать, что за вид грунта на вашем участке.

Покрышки у меня не все одинаковые по размеру. Основной размер – это 315х80х12″. Все бескамерные. Первую пару рядов я выложил размером 315х70х12″. А затем, чтобы избежать пустот использовал 315х80х12″.

  • Укладку можно контролировать с помощью самодельного гидроуровня.

Колеса под фундамент

Процесс забивки песком кажется неложной задачей — это гораздо проще, чем покрышку залить бетоном. Но для того, чтобы внутри не оставалось пустот, нужно знать некоторые секреты.

Серёга7:

Вначале я экспериментировал и с кувалдами, и с трубами, и с молотками, но всё это неудобно. Кувалда не позволяет глубоко забить песком, мешает ручка. Минус кувалды ещё и в том, что махать ей или киркой можно только на открытой местности.

Для решения этой проблемы Сергей изготовил самодельный инструмент.

– Я взял метровый кусок доски 150х50. Посередине которой, прикручена под углом обычная дверная ручка. Такой доской можно работать в любой плоскости, набивая песок в самый дальний угол. Ей же очень удобно прихлопывать песок сверху, когда выравниваешь поверхность.

Также для такой конструкции лучше всего брать бескамерные шины. Фундамент из шин проще набивать песком.

После укладки всех элементов и забивки их песком на это основание можно уложить ж/б плиты и приступать к строительству каркасного гаража.

Как видим, не так уж и сложно сделать фундамент из покрышек своими руками. Отзывы у этой конструкции всегда хорошие. Как показывает практика, при самостоятельном строительстве из любой ситуации можно найти выход, а значит и наша шиномонтажная конструкция может стать надёжным основанием для многих сооружений – начиная от бань и садовых хозяйственных пристроек, и заканчивая каркасным или бревенчатым домом.

На нашем форуме собрана вся информация по фундаментам, включая отзывы и фото. Присоединяйтесь к горячей дискуссии о фундаментах из автомобильных покрышек. У нас вы узнаете не только, как сделать фундамент садового сарая из автопокрышек, опорные столбы из покрышек под лаги гаража или фундамент из покрышки для дровяной печи, но и как построить на таком основании довольно большое строение.

Пользователи FORUMHOUSE могут больше узнать о строительстве ленточных фундаментов и том, как залить их на сложном грунте, а в нашем видеосюжете рассказано, как построить каркасный дом в две женских руки на болотистом участке.

Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов

Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.

В реальности же все не так страшно.

Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.

Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.

Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.

Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.

Варианты сооружений: баня, сарай, дом

Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.

На нем можно возвести:

  • сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
  • террасу и летнюю веранду;
  • беседку и садовый домик;
  • небольшую баню.

На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.

Читать еще:  Навес с двускатной крышей

Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.

Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.

Закладка на пучинистых грунтах

В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.

  1. Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
  2. «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
  3. Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.

Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:

  • резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
  • фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
  • резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый

Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.

Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

  1. «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
  2. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
  3. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
  4. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
  5. Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
  6. Щебень увлажняем.
  7. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
  8. Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Возведение дома из шин

Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

  • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
  • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
  • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
  • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
  • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
  • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

Видео по теме

Автор видео делится опытом по возведению фундамента под баню своими руками. Весь процесс зафиксирован в виде фотографий.

Заключение

Из покрышек вполне реально возвести основание для небольших жилых конструкций, сарая, беседки или бани. Это помогает ощутимо сэкономить, не тратить средства на дорогие стройматериалы.

Кроме того, фундамент из покрышек – это хороший способ утилизировать огромное количество резины, которая без дела валяется на свалках и только вредит экологии.

Если все делать «по науке», строго придерживаться правил постройки фундамента из шин, то результат непременно будет качественным. Основание для постройки получится прочным и надежным.

Фундамент из покрышек своими руками

Когда затевается ремонт, люди начинают задумываться о том, каким образом можно сэкономить денежные средства. Считается, что 35% стоимости всей постройки уходит на возведение фундамента. Именно по этой причине строители ищут способ сэкономить, но при этом не потерять качество сооружения. Фундамент из покрышек является относительно недорогим, а также экологически чистым решением этой задачи.

Фундамент из вторичного сырья

Чтобы изготовить фундамент из автомобильных покрышек, понадобится минимум инструментов, а также материалов. Всё это позволяет минимизировать расходы денежных средств, но при этом построить довольно качественную и надёжную основу для дома. В последнее время строители довольно часто используют вторичное сырье, чтобы возводить сооружения.

Использование старых автомобильных шин — это отличный вариант, поскольку покрышки являются практически бесплатным материалом. Если пройтись по ближайшему частному сектору, то у жителей многих домов можно увидеть старые и ненужные покрышки, которые складируются возле входной двери. Именно поэтому вполне реально просто обратиться к владельцу дома и договориться о том, чтобы забрать их. В большинстве случаев на это даже не придётся тратить деньги, поскольку такой материал часто только мешает владельцам.

К преимуществам автомобильных шин для осуществления постройки дома можно отнести:

  1. Большой эксплуатационный срок.
  2. Значительная износоустойчивость материала.
  3. Большая экономия денег.
  4. Сейсмостойкость.
  5. Экологическая чистота продукта.
  6. Доступность.
  7. Упругость.
  8. Человек тратит минимум своих усилий при сооружении.
  9. Высокая надёжность.

Стоит отметить, что даже несмотря на все достоинства, у такого способа сооружения фундамента есть и недостаток. Но он всего один — фундамент получается слишком широким при сборке несущих стен. Это может создать определённые трудности в создании наружного оформления, а также оригинального и эффектного здания из-за лишней ширины основы.

Разумеется, некоторые люди считают, что возведение фундамента из покрышек — это довольно опасная процедура, к тому же и ненадёжная. Но не стоит беспокоиться, поскольку такую новинку испробовали уже многие строители при возведении частных домов или построек на даче.

По такой технологии можно с лёгкостью создавать лёгкий дом, беседку, сауну или подсобное помещение, а также иные конструкции, которые имеют малый вес. Разумеется, многоэтажное здание по такой технологии построить не получится из-за значительного веса всего сооружения.

Читать еще:  Монтаж металлочерепицы на ломаную крышу

Но если принято решение поставить свой домик именно на такую конструкцию, необходимо учитывать, что придётся следить за расположением колёс в одной плоскости. Они должны находиться исключительно на одном уровне, иначе образуется серьёзный перекос, и конструкция просто развалится.

Разновидности оснований

Имеется несколько разновидностей оснований для домов, которые можно соорудить из старых шин и использовать на своей даче или частном участке. Но необходимо отметить, что лучше самостоятельно не экспериментировать, а пользоваться именно проверенными способами. Это позволит избежать определённых хлопот в будущем.

Различают следующие способы возведения фундамента:

  1. Надёжный и прочный фундамент можно изготовить по примеру стаканного типа.
  2. Шины используются исключительно в качестве столбов, которые будут поддерживать конструкцию.

Выбор способа остаётся исключительно за строителем и зависит от его возможностей. Чтобы соорудить конструкции, необходимо следовать нескольким общим этапам:

  1. Подготавливается площадка. Она должна быть абсолютно ровная.
  2. В два ряда кладутся автомобильные покрышки.
  3. Полости нужно засыпать при помощи грунта.
  4. По всему периметру делается опалубка.
  5. Конструкция заливается бетоном.

Надежный и крепкий вариант

Любой фундамент должен быть очень надёжным и крепким. Чтобы правильно его сделать своими руками, потребуется в точности соблюдать все пункты:

  1. Для начала вся площадь очень хорошо очищается. Потребуется обязательно убрать все камни, мусор, выкопать корневища кустарников, устранить абсолютно все растения с территории, а после снять верхний слой земли, толщина которого должна составлять примерно 35 см.
  2. Чтобы хорошо выровнять территорию, необходимо использовать нивелир.
  3. Теперь можно переходить на укладывание покрышек, которые уже давно не используются на автомобиле. Стоит отметить, что чем больше их будет на участке, тем крепче выйдет в итоге фундамент. Те полости, которые обязательно образуются при монтаже, надо засыпать абсолютно любым подходящим материалом: гравием, щебёнкой, мелким кирпичом, землёй или строительным мусором.
  4. Когда монтаж резиновых покрышек будет завершён, необходимо сверху положить линолеум, или рубероид. Это необходимо делать для того, чтобы добиться как можно большего удобства для равномерной заливки бетона.
  5. Всю площадку будущего фундамента надо будет оградить при помощи бортиков, которые изготавливаются из швеллеров и железных уголков. Высота конструкции должна составлять примерно 15 см, но не выше.
  6. В пространство для укрепления следует положить прутья из металла, а затем начинать заполнять весь объём бетонным раствором. Нельзя забывать о том, что после заливки фундамента, необходимо дать раствору застыть в течение двух недель. И уже после того, как это время пройдёт, можно начинать возводить стены.

Лучше не производить ненужных опытов и не пытаться упростить и без того несложный порядок работы. Отступая от инструкции можно нанести больше вреда, чем пользы.

Второй способ возведения

Этот метод является также весьма эффективным и проверенным:

  1. Для начала потребуется полностью очистить от посторонних предметов всю рабочую территорию.
  2. Далее нужно снять верхний слой грунта, толщина которого составляет примерно 15 см.
  3. После вырывается котлован необходимого размера. Чтобы уплотнить почву, необходимо использовать трамбовку или каток. Для трамбовки обычно применяют толстое бревно, которым бьют по земле. Котлован засыпают щебёнкой или другим подобным материалом.
  4. Своими руками также следует выкопать ямы, диаметр которых будет составлять размер шины. Затем туда будут помещаться опоры, которые состоят из двух или трёх шин. Количество покрышек будет зависеть от высоты, которая необходима для возведения цоколя и рельефа площадки и используется для постройки конструкции.
  5. Можно переходить к разметочным работам. В нужных местах следует забить колышки. Чтобы в точности воссоздать диагональ квадрата или прямоугольника, необходимо использовать рулетку. Если произведена правильная разметка, то все результаты должны совпадать. Не следует допускать даже небольших отклонений, ведь в итоге конструкция будет смотреться перекошенной.
  6. На колышки, что были установлены прежде, кладутся покрышки. Для точности этой операции лучше всего использовать строительный уровень, чтобы всё было как можно ровнее. При помощи широкой доски изделие будет выравниваться по горизонтальной плоскости.
  7. Внутрь всех покрышек укладывается прослойка из гидроизоляционного материала. Для этой цели использовать можно и щебень, который засыпается слоями. Когда наполнитель достигнет высоты в 6 см до верхнего края покрышки, то можно прекратить операцию.
  8. Затем щебёнку нужно качественно увлажнить, а уже после переходить к заливке бетонной смеси в каждой установленный столб. Чтобы избавиться от излишков бетонного состава, использовать надо ребро доски и провести им по верхней части сооружения.
  9. Следует подождать несколько недель, чтобы бетон качественно застыл, а уже после этого можно переходить к монтажу брусьев нижней обвязки.

Когда все работы будут качественно завершены, образуется довольно прочное бетонное основание, которое будет передавать основную часть нагрузки на слой из щебёнки, который распределит её равномерно по всей плоскости.

Стоит также отметить, что фундамент, который изготовлен из каучуковых покрышек будет являться хорошим компенсатором при замерзании грунта и его последующем оттаивании. Основание из щебёнки будет гасить движение вверх, а также вниз грунта. Стоит обязательно знать о том, что если конструкция сооружается в летний период, то после того, как произошла заливка цементного раствора, его сверху необходимо накрыть полиэтиленовым пакетом, чтобы предотвратить растрескивание.

Особенности строительства

Не следует углублять основание ниже точки промерзания грунта. Если сделать неглубокий фундамент, тогда его не сможет разорвать даже самый лютый мороз. Постройка в зимний период будет возвышаться примерно на 2−3 см, а летом немного приспустится. Этот перепад можно будет легко заметить, если понаблюдать за ступеньками, которые изготовлены из покрышек.

Когда происходит закладка нижних шин в почвенное углубление, необходимо чётко контролировать расположение по горизонтали. Для этого обязательно стоит применять строительный уровень. Если не проводить такую процедуру, то после установки исправить эту конструкцию будет уже практически невозможно.

А также очень внимательно придётся следить за тем, чтобы верхние точки фундамента из шины находились исключительно на одном уровне. Произвести эту операцию можно определённым методом:

  • Колёса ставятся в заранее подготовленные ямки. На них сверху устанавливаются рейки, имеющие одинаковую длину. Сверху надо натянуть бечёвку, по которой можно следить за равномерностью.
  • После этого надо будет проверить горизонтальность. С помощью такого метода с лёгкостью можно определить в какое заглубление лучше всего добавить ещё немного земли, а из какого — убрать.
  • Чтобы устранить перепады высоты, к нижним частям обвязки лучше всего прибить доски необходимой толщины.

Возведение такого фундамента будет означать, что он достаточно далеко станет находиться от стенок в углах постройки, а также в промежуточных точках. Это всё объясняется значительной шириной покрышек. Но всё это можно легко сгладить при помощи декоративной отделки выступов при помощи любого материала, который имеется под рукой.

Строители отмечают, что какого-то особого ухода изделие из покрышек не требует, но при начальном этапе монтажа необходимо защитить свою конструкцию от воздействия ультрафиолетовых лучей. Тогда при эксплуатации ни один из членов семьи не сможет ощутить никаких неудобств. Очень важно при постройке фундамента из покрышек соблюдать правильную технологию. Если всё сделать по инструкции, то конструкция прослужит долгие годы.

Монтаж фундамента из автомобильных покрышек

Российская выдумка является источником различных новшеств и изобретений. Мы находим применение, казалось бы, не нужным, отработавшим свой срок вещам и предметам. К примеру, старым автомобильным покрышкам, резина которых истёрта и не пригодна для эксплуатации.

Автомобильные камеры давно стали предметом садового декора, а теперь – используются в качестве материала для несущего строительства. Из отработанных покрышек сооружают фундаменты для лёгких каркасных домов, бань, беседок, подсобок и гаражных строений.

В чём преимущества использования автомобильных колёс, и как соорудить фундамент из покрышек своими руками?

Читать еще:  Монтаж крыши с нуля

Плюсы фундамента

Фундамент из колесных покрышек имеют ряд неожиданных преимуществ.

  • Камеры от автомобилей являются бросовым отходным материалом, что обеспечивает невысокую стоимость готового фундамента.
  • Резина автомобильных камер обеспечивают гидрозащиту внутреннего наполнителя с боковой, наружной стороны. Её шероховатая поверхность снижает выталкивающую силу грунта и возможность выдавливания столбов фундамента из почвы зимой. Это одна из проблем лёгких каркасных строений, возведенных на столбчатой основе.
  • Из покрышек сооружают идеальное основание на подтопляемых и подвижных грунтах. Получаемая конструкция имеет высокие показатели надёжности, прочности, долговечности. Применение в строительстве автомобильных камер позволяет возводить одноэтажные каркасные дома на таких сложных грунтах, как прибрежные и болотистые почвы.
  • Фундамент из покрышек отличается простой технологией, его легко сделать собственными руками. Он доступен людям без больших строительных навыков, без использования сложного оборудования, дорогостоящего инструмента.
  • Использование отработанных автомобильных покрышек в строительстве решает вопрос их утилизации. Традиционно их сжигают в специальных печах с выбросом вредных веществ в атмосферу. Применение камер в строительстве позволяет сократить количество сжигаемой резины, что соответствует требованиям экологичности строительного процесса.

Под небольшую постройку.

Фундамент на автомобильных покрышках доступен широким слоям населения – по цене и простоте возведения. При этом он надёжен, может эксплуатироваться в таких условиях, где обычные бетонные или ленточные фундаменты не способны работать длительно. Это подтверждают отзывы о фундаменте на покрышках – как специалистов в строительстве, так и индивидуальных застройщиков.

Минусы фундамента

Недостаток фундамента на покрышках один. При нагреве на солнце шины выделяют синтетические вещества, которые образуют характерный запах. Это делает необходимым закрывать поверхность резины от попадания прямых солнечных лучей – специальной термостойкой краской, профилированным или оцинкованным металлическим листом.

Такие меры необходимы в регионах с жарким климатом. В северных территориях, где солнце не бывает палящим, закрывать покрышки от ультрафиолетовых лучей нет необходимости.

Специалисты также говорят, что из старых автомобильных камер можно сооружать основания для любых лёгких малоэтажных строений. Можно построить фундамент из покрышек для сарая, бани, одно- или двухэтажного жилого каркасного дома, а также для гаража, подсобного помещения, уличного душа и отдельно стоящего уличного туалета.

Плитный или столбчатый

Фундамент на автомобильных покрышках получил название фундамента Семыкина – по фамилии изобретателя данного новшества. Ноу-хау изобретения в том, что отработанный материал используется в качестве несъёмной опалубки. Его заполняют наполнителем – щебнем, песком, бетоном. Получая в результате непромокаемые подпорки стен строения.

Нижняя обвязка из бруса.

Располагая камеры различным образом, можно получить фундамент разной формы. Можно собрать из покрышек плитное, ленточное или столбчатое основание дома.

Столбчатый

В столбчатых конструкциях камеры устанавливают друг на друга, собирая из них столбы по углам строения и вдоль наружных стен. Центр столба часто упрочняют – металлической арматурой.

Плитный

Камеры кладут рядом друг с другом в несколько рядов, формируя площадь плиты-основания. При этом боковую поверхность полученной плиты можно оставить открытой, в виде выпирающих автомобильных покрышек. Или закрыть её бетоном, сформировав ровную прямоугольную фундаментную плиту.

Плита из покрышек.

Ленточный

Камеры укладывают в ряд вдоль наружных стен будущего дома. В зависимости от условий грунта и от требований высоты фундамента покрышки могут быть уложены в один или в два вертикальных ряда.

Можно посмотреть, как сооружают плитный, ленточный и столбчатый фундамент из покрышек своими руками – на видео. А также как сооружают фундамент под баню из покрышек.

Особенности строительства

Выбор наполнителя для пространства пустотелой камеры определяет прочностные и амортизирующие свойства покрышечного основания. Более жёсткие конструкции получают при заполнении пространства внутри автомобильных камер щебнем. Фундамент с высокими амортизирующими свойствами и меньшими прочностными характеристиками – при заполнении камер изнутри влажным песком.

Заливка бетоном

Ещё один вариант использования автомобильных покрышек для фундамента каркасного дома – это заливка их изнутри бетоном. Эту технологию применяют при сооружении как столбчатого, так и плитного видов фундаментов. При этом для столбчатой конструкции внутрь собранного столбика из покрышек ставят металлическую арматуру для упрочнения.

Если же сооружаются не столбики, а плита, то бетоном заполняют не только пространство внутри покрышек, уложенных в несколько рядов на грунте, но также пространство между ними. Таким образом, получают сплошную бетонную плиту, край которой защищают металлическим швеллером, уголком. Он ограничивает механическое воздействие на угол полученной плиты и защищает его от разрушения.

А теперь поговорим о том, как сделать фундамент из покрышек своими руками. В какой последовательности, из каких материалов и как выполнять работы, чтобы получить прочную основу для дальнейшего строительства.

Этапы строительства

Несмотря на простоту, фундамент из покрышек имеет технологию возведения, соблюдать которую необходимо, чтобы получить прочную и надёжную несущую конструкцию. Как правильно сделать фундамент из покрышек?

Процесс монтажа основания.

  • Покрышки под фундамент-плиту или фундамент-ленту должны иметь одинаковую толщину. Диаметры могут быть разными, но для удобства работы и ровного укладывания рядов проще, чтобы их диаметры также были одинаковыми.
  • Покрышки для столбчатого фундамента должны быть одинаковы по диаметру, плюс-минус пару сантиметров. Их толщина может отличаться, но при этом необходимо учитывать, что суммарная высота всех столбов должна получиться одинаковой. Это требование проще соблюсти, если покрышки одинаковы по всем размерам – и в диаметре, и в толщине.
  • Внутреннюю полость покрышек необходимо заполнять наполнителем весьма тщательно. Не допускаются никакие пустоты, они будут вызывать подвижки наполнителя внутри камер и готового основания. Для уплотнения наполнителя в камерах используются лопатки, досточки, инструмент для штукатурки. Песок и грунт для лучшего уплотнения проливают водой и трамбуют. При заливке бетоном используют пластичную смесь с хорошей текучестью.

Наглядный пример сооружения фундамента из покрышек – на видео внизу странички.

Основание для беседки

Поскольку уличная беседка является самой простой строительной конструкцией, стоит вначале опробовать технологию покрышечного фундамента на сооружении основания для садовой беседки. После его обустройства своими руками вы поймёте особенности работы с покрышками. При более требовательном строительстве, к примеру, при закладывании фундамента из покрышек для бани, жилого дома, будете уже профессионалом покрышечного строительства.

Вариант внешней отделки.

Фундамент для беседки из покрышек лучше соорудить в виде ленты. При этом выпирающие боковые стороны резиновых камер могут быть стильным антуражем. Или могут со временем оказаться закрыты вьющимся плющом.

При строительстве беседки на берегу водоёма стоит выполнить основание из двух или более вертикальных слоёв автомобильных камер – для защиты от возможного подтопления.

Подсобные строения

Ещё один вид строений, для строительства которых автомобильные покрышки будут идеальным материалом – бытовые помещения. Фундамент под сарай из покрышек обойдётся в минимум затрат, что соответствует невысокой цене самого подсобного строения.

Фундамент для туалета из покрышек будет не только удерживать стены, но также герметично огораживать пространство вокруг ямы. Фундамент под бытовку из покрышек может быть выполнен из нескольких вертикальных рядов и формировать с наружной стороны ступени.

Основа под баню

Банный фундамент работает в условиях перепада температур и высокой влажности. Зимой при эксплуатации парной он отсыревает. При замерзании может оказаться покрыт трещинами. Поэтому для строительства бани важно обеспечить гидроизоляцию пола, фундамента.

При использовании резиновых камер для абсолютной гидроизоляции необходимо защитить полость покрышек от сливания в них воды сверху. Для этого их верхние торцы накрывают прорезиненным материалом, поверх которого кладут черновой пол и стелят чистовой настил.

Так делают при строительстве фундамента для бани из покрышек своими руками. При наличии подъёмной лебёдки можно накрыть покрышки фундамента бетонной плитой, таким образом, распределив нагрузку пола по всем камерам и защитив их торцы от попадания воды из парной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector