0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка отопления в гараже

Как сделать водяное отопление в гараже

Сплошные преимущества

Обезопасить своего автодруга от типичных для транспорта, находящегося в неподходящих условиях, проблем (коррозия, замерзание смазки) и гарантировать себе комфортные условия на случай ремонта поможет установка в помещении гаража отопительной системы. Водяное отопление в гараже –один из лучших вариантов для создания оптимальных условий при хранении автотранспорта.

Не все так однозначно

Тем не менее, отапливаемый гараж для автомобиля в некоторых условиях может стать причиной тех же неприятностей, что и чрезмерная влажность воздуха неотапливаемых помещений. В морозную погоду растаявший снег, скопившись в виде влаги в труднодоступных местах, может вызвать коррозионные изменения металла. Решением проблемы может стать отключение отопления на время, когда воздух сухой и гараж для работ вам не понадобится. При необходимости ремонта или осмотра автомобиля достаточно будет включить систему незадолго до планируемых работ.

Схема водяного отопления гаража и вариации

Схема водяного отопления гаража состоит из котла, металлических радиаторов высокой степени теплопроводности и соединительных труб-стояков (подробнее: «Стояковая система отопления — устройство на примерах»). Нагретая в котле вода по стояку подается к батареям, постепенно их прогревая. Нагретыми батареями прогревается воздух в помещении гаража. Далее остывшая вода возвращается к котлу для последующего нагрева и дальнейшего движения к радиаторам по замкнутой системе. Наглядное изображение схемы водяной системы отопления гаража приведено на рисунках и фото (прочитайте также: «Схема водяного отопления частного дома — возможные виды расчета»).

Водяное отопление гаража относится к наименее затратным видам отопительных систем. Наиболее удобным будет устройство подобного отопления в случае, если помещение гаража примыкает к дому, так как в этом случае облегчается работа по проведению необходимых коммуникаций и появляется возможность использовать котел, предназначенный для отопления самого дома.

Уже имеющаяся магистраль центрального отопления, проведенного в доме, станет наиболее удобным вариантом для, как уже говорилось, примыкающего к основному строению гаража (прочитайте: «Централизованное отопление это одновременно плюсы и минусы»). Также подобный вариант пригоден для расположенных поблизости от дома технических помещений, при этом расстояние до дома от них не должно превышать 40-ка метров.

Что касается автономной котельной, то строительство ее будет экономически обоснованным только в том случае, если здание гаража находится на значительном расстоянии от центральной отопительной магистрали. Если же гараж находится в группе, состоящей из нескольких гаражей, так называемом гаражном кооперативе, то еще более удачным вариантом будет комплексное оборудование автономной отопительной системы для всех помещений.

Собственноручный монтаж системы водяного отопления гаража

Для собственноручной установки в гараже водяной системы отопления, необходимо следующее оборудование:

  • Предназначенный для водяного отопления котел.
  • Металлические батареи из сплава высокой теплопроводности.
  • Металлопластиковые (наилучший вариант) соединительные трубы.
  • Фурнитура для крепления труб.
  • Инструменты для слесарных работ.

Определение диаметра труб и необходимого количества радиаторов

Металлические трубы, используемые для стояков, следует соединить с помощью сварочного аппарата. При использовании полипропиленовых труб необходим специальный паяльник. При соединении, трубы необходимо расположить немного под наклоном для естественного хода циркуляции теплоносителя.

Количество используемых радиаторов также необходимо определить, исходя из необходимой степени нагрева помещения гаража и приемлемого расхода электроэнергии.

Изготовление и установка расширительного бачка

Подготовка котла к монтажу

Для начала следует герметично заварить с одного конца достаточно большого диаметра трубу длиной от 60-ти до 80-ти см металлическим листом. Далее следует собрать фланец для дальнейшего присоединения к нему ТЭНов. Готовая конструкция при помощи болтов фиксируется на котле. К котлу также приваривается пара отрезков трубы. Диаметр каждого из них должен соответствовать диаметру труб, используемых в системе отопления, устанавливаемой в гараже. Подсоединив к стояку все радиаторы, а сам стояк при помощи прорезиненного шланга – к электрическому котлу, вы получите единую систему отопления. Наглядная последовательность соединения элементов конструкции продемонстрирована на рисунках и фото (прочитайте также: «Как сделать отопление в гараже: варианты устройства»).

Как сделать водяное отопление в гараже, детальная видео инструкция:

Экономное отопление гаража своими руками: как снизить теплопотери и чем лучше отапливаться

Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.

Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.

Достоинства и недостатки различных систем

Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.

С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.

Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.

Вариант №1 – классическое водяное отопление

Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.

Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.

Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.

При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.

Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.

Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.

Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.

Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.

Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.

Вариант №2 – обогрев с помощью газа

Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.

Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.

Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.

Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.

Читать еще:  Холодильник возле трубы отопления

Вариант №3 – электрическое отопление

Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.

Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.

Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, тепловентилятора или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – тепловые пушки.

Неудачный вариант – масляный обогреватель. Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.

Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.

Если добавить металлические ножки и прикрепить к самодельному обогревателю сушилку, получится удобное многофункциональное устройство. Как его сделать, рассказано в мастер-классе, который можно найти в нашей подборке видеоматериалов.

Вариант №4 – твердотопливные приборы

Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.

Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).

Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.

Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы

Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, печь для гаража и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.

Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или тепловой пушки сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

Создание водяного отопления гаража своими руками

В зимний период у владельцев автомобилей возникают сложности в эксплуатации техники. Смазка густеет и теряет пластичность, двигатель работает с перебоями, а ремонт машины при отсутствии отопления становится настоящим мучением. Решить проблемы теплопотерь поможет качественная изоляция гаражного помещения с одновременным монтажом системы обогрева. Лучшим выбором в условиях низкой температуры является установка водяного отопления в гараже.

Общие требования

В случае установки системы обогрева своими руками, собственник недвижимости может лично выбирать срок и необходимость ее включения.

Чаще всего отопление включается при проведении ремонтных работ, и выключается на время хранения автомобиля.

Безопасность

Одним из главных требований к гаражному отоплению является его безопасность. В помещении находится большое количество горюче-смазочных материалов, а также легко воспламеняемые предметы.

В кооперативах, где конструкции располагаются впритык, пожар на отдельном участке может привести к выгоранию значительного массива. По этой причине все отопительные системы должны иметь возможность аварийной блокировки в случае возникновения ЧП.

Целесообразность

Для владельцев имущества важна экономическая целесообразность применяемых методов. Если установленная отопительная система требует значительных расходов на эксплуатацию, стоит задуматься о выборе другого способа.

Правильное гаражное отопление должно быть надежным и сохранять устойчивость к перепадам температур снаружи помещения. Также это касается перебоев подачи энергоносителей.

Утепление

Схема гаражного обогрева подразумевает предварительную теплоизоляцию помещения. Отопление незащищенных строений бессмысленно – нагретый воздух будет выходить наружу сквозь щели ограждающих конструкций.

Если меры по утеплению не предприняты, какой бы качественной ни была система, она станет обогревать не гараж, а пространство вокруг него.

Конструкционные особенности

В отопительную систему жилых и технических помещений входят нагревательные котлы, металлические радиаторы с высокой теплопроводностью, а также соединительные трубы для подачи жидкости.

Нагретая в котле вода подается в радиаторы по трубам и постепенно повышает их температуру. Пока жидкость не остынет, батареи отапливают здание, а потом вода из них отводится назад в котел. Общий цикл нагрева состоит в многократном повторении данного процесса.

Однотрубная система

Однотрубная система подразумевает последовательное прохождение жидкого теплоносителя по всем батареям и его возвращение в котел. Данный вид обогрева выгоден для владельцев гаражей за счет малых расходов на покупку труб, простоты монтажа своими руками и хорошей теплоэффективности.

Однотрубное отопление предполагает разную скорость нагрева радиаторов, которая будет снижаться от первого к последнему. Неравномерность будет ощутима в многоярусных гаражах, но для одноэтажных построек это не станет проблемой.

Двухтрубная система

Для обогрева больших строений гаражного типа рекомендуется применение системы двухконтурного отопления. Труба, нагнетающая рабочую жидкость, подводится к каждой батарее по отдельности. Отработанный теплоноситель от радиаторов идет по обратным контурам и выходит в общую трубу, доставляющую его назад в котел.

Читать еще:  Циркулирующие насосы для отопления

Итоговая температура помещения будет одинаковой независимо от расположения батарей, что станет серьезным плюсом для владельца собственности. Из недостатков стоит отметить большое количество труб и запорных элементов, сложность монтажа и высокие затраты на установку.

Нюансы

Определенная сложность гаражного отопления заключается в его непостоянстве. Длительное отсутствие хозяина приведет к бездействию системы, отчего может произойти замерзание воды и разрыв труб.

Хорошим выходом станет слив жидкости, пока гараж не используется, или замена стандартного теплоносителя антифризом.

Монтажные работы

Для водяного отопления в гараже понадобится набор приборов и деталей, включающий в себя:

  • нагревательный котел;
  • металлические радиаторы с хорошей теплопроводностью;
  • соединительные трубы из металла или пластика;
  • фурнитуру для крепления;
  • слесарные инструменты.

Разработка проекта

Перед началом установки обогревательной системы нужно определить диаметр труб, которые будут соединять радиаторы. Стояки с крупным сечением увеличат приток горячей воды к батареям, повысив эффективность конструкции.

Стоит учесть, что разогрев больших объемов жидкости приведет к росту расходов на электричество. Оптимальная схема – это баланс между температурой помещения и стоимостью обогрева. На данные параметры также влияет количество радиаторов в утепляемом гараже.

Расширительный бачок

Конструкция отопительной системы гаража подразумевает использование расширительных бачков. Эти элементы изготавливаются из простых пластиковых емкостей или больших канистр с отверстиями для залива, вырезанными в верхней части.

Вода, циркулирующая в системе, постоянно испаряется и требует регулярного добавления жидкости, а образующийся при закипании пар нуждается в отводе. Установка бачка проводится в нижней точке отопительной системы и на полуметровом расстоянии от пола.

Котел

Перед монтажом котла своими руками понадобится подготовить металлическую трубу определенного диаметра с полуметровой или метровой длиной. Ее крайний конец наглухо заваривается металлическим листом.

Следующим этапом станет сборка фланцев для крепления трубчатых электронагревателей и их фиксация на котле с помощью болтов. Для подвода рабочей жидкости к установке привариваются два отрезка трубы с тем диаметром, который будет применяться в системе отопления.

Радиаторы

Обогревательные батареи крепятся к стенам гаражей при помощи специальных усиленных дюбелей. Расстояние от пола до радиатора должно составлять не меньше пятнадцати сантиметров. Для эффективного обогрева между стенами и нагревательными элементами нужно оставлять несколько сантиметров свободного пространства для циркуляции воздуха.

Отдельные элементы конструкции соединяются в систему с помощью металлических или пластиковых труб со специальными фитинговыми соединениями. Швы их стыков и развилок требуют особенного внимания при монтаже, чтобы в будущем в процессе эксплуатации не возникло протечек.

Установка

Соединение металлических труб проводится при помощи сварочного аппарата. Работа с полипропиленом потребует применения специального паяльника. Вне зависимости от материала труб, их нужно располагать на стенах под уклоном – это улучшит циркуляцию жидкости.

Система водяного отопления считается готовой после подключения радиаторов к стоякам и их соединения с котлом с помощью резинового шланга. Перед началом эксплуатации рекомендуется повторный осмотр магистрали, поиск дефектов и герметизация проблемных участков.

Как сделать отопление в гараже

Преимущества отопления в гараже

Не секрет, что счастливые обладатели гаражей часто используют их не только для хранения автомобилей, но и для проведения мелких ремонтных работ. И если в тёплое время года никаких особых проблем не возникает, то с наступлением холодов длительное время находиться в гараже становится проблематично. Поэтому обустройство отопления гаража для таких людей вопрос далеко не праздный.

Впрочем, некоторые автолюбители полагают, что нахождение автомобиля в отапливаемом укрытии в то время, когда на дворе стоят трескучие морозы – это благо. Мол, и заводится легко, и стоит в комфорте. За это заблуждение приходится расплачиваться преждевременной коррозией кузова вашего четырёхколёсного друга. Резкие температурные перепады способствуют конденсации влаги на деталях автомобиля. Особенно в скрытых полостях кузова. Так что хранить машину в тёплом помещении следует лишь в том случае, если она размещается на длительное хранение.

И всё же, для проведения ремонтных работ отопление гаража действительно необходимо. А поскольку всё вышесказанное предполагает, что использоваться оно будет лишь время от времени, то в оснащении гаража серьёзными отопительными системами, вроде водяных радиаторов отопления или пола с жидкостным подогревом, особого смысла нет. Затраты, необходимые на поддержание таких систем в рабочем состоянии, не оправдывают кратковременности их использования.

Подготовительные работы по теплоизоляции гаража

При подготовке гаража к установке той или иной отопительной системы следует озаботиться и обустройством теплоизоляции. В противном случае глобальное потепление климата будет и на вашей совести. Это особенно важно для металлических гаражей. Впрочем, для гаражей из дерева, кирпича или бетона это тоже не будет лишним. Если вы хотите спать спокойно, не мучаясь кошмарами, в которых ваш гараж охвачен огнём, то материал для теплоизоляции следует выбрать пожаробезопасный. Например – минеральную вату. Обшитые таким материалом стены будут вполне способны противостоять огню и удерживать тепло.

Из тех же соображений не стоит обшивать утеплитель деревом или пластиком. Лучше выбрать что-нибудь вроде гипсокартона. В зависимости от материала гаражных стен теплоизоляцию можно закрепить с помощью саморезов, пристрелить гвоздями или просто наклеить. Избежать провисания материала можно, если прижать его деревянным или металлическим профилем.

Этот профиль впоследствии послужит основой для крепления материала, который вы выберете для облицовки. Устанавливая такую теплоизоляцию, вы сможете проложить электрическую проводку прямо под слоем облицовочного материала. Такой способ удобен и эстетичен. Он предохранит электропроводку от возможных повреждений и, в случае необходимости, сделает её вполне доступной.

Отопление в гараже электро оборудованием

Закончив с теплоизоляцией, можно переходить и к выбору собственно системы с помощью которой будет производиться отопление гаража. В качестве самого простого для установки варианта можно выбрать тепловую пушку, в которой вентилятор гонит тёплый воздух через нагревательную спираль. Производителей такого оборудования великое множество и в магазинах вы без особого труда найдёте устраивающий вас по цене и мощности вариант. Среди очевидных выгод от использования такой системы – её компактность и простота включения. Тепловая пушка соответствующей мощности способна быстро прогреть гараж до комфортной температуры.

Большинство подобных устройств в летний период можно использовать в качестве вентилятора. Но многим совсем не по нраву скорость, с какой электрический счётчик отмечает киловатты электроэнергии, потраченной на обогрев гаража таким способом. Что и говорить, получается дороговато! Да и пожаробезопасность тепловых пушек не самая высокая. Вам придётся постоянно следить, как бы что ни попало на раскалённые обогревательные элементы.

В качестве компромиссного варианта можно использовать конвекционные панели или масляные радиаторы отопления. Электричества они используют значительно меньше, чем тепловые пушки. Да и места занимают совсем немного. Но для прогрева гаража после включения обогревательного прибора требуется некоторое время. Если вы готовы подождать часок-другой, то нет проблем. А если торопитесь? Зато подобные устройства отопления можно без опасения разместить даже в смотровой яме. Это избавит вас от необходимости надевать тёплый комбинезон, забираясь под автомобиль. Выбор нагревателей подобного типа также весьма разнообразен.

Инфракрасные отопители в гараже

Современная инженерия предлагает и такой вариант электрического обогрева помещения, как инфракрасные отопители. Не использующие в своей работе теплоноситель в качестве промежуточного звена, такие системы обладают достаточно высоким коэффициентом полезного действия и расходуют меньше энергии, чем прочие подключаемые к электрической сети обогреватели. Инфракрасное отопление выпускается в разных вариантах – от готовых к установке жёстких блоков, до плёночных систем, в которых тонкий слой гибких резисторов упакован между двумя слоями плёнки. Последний вариант легко монтируется на любое отделочное покрытие, не содержащее металл.

Читать еще:  Устройство насоса для водяного отопления

Такие системы очень просты для установки и не занимают много места. Но механические повреждения легко выводят плёночный отопитель из строя. А расходы на оплату электроэнергии будут всё же довольно ощутимы. Впрочем, если вы ярый поборник современных технологий, то для запитки инфракрасных систем, с помощью которых производится отопление гаража, можно использовать электроэнергию, вырабатываемую солнечной батареей или ветрогенератором.

Автономное отопление гаража

Один из наиболее удобных вариантов обогрева гаража является установка в нём автономного отопителя салона подходящей мощности, вроде тех, что используют на автобусах и грузовиках. Они работают на солярке или бензине. Их пожаробезопасность находится на высоком уровне.

В настоящий момент рынок готов предложить множество моделей как отечественного, так и импортного производства. Среди них найдутся и изделия таких именитых фирм, как WEBASTO или EBERSPACHER. Но для тех, чей бюджет ограничен, можно подобрать и что-нибудь попроще. Цена подобного устройства, разумеется, выше, чем у тепловых пушек или масляных радиаторов. Но низкие эксплуатационные расходы довольно быстро окупят начальные затраты. Многие из таких отопителей оснащены выносным датчиком температуры. Это позволяет поддерживать необходимую температуру в заданной точке помещения.

В летнее время отопитель, как и тепловая пушка, легко превратится в вентилятор, что тоже неплохо. Единственная сложность при установке такой системы – это наличие в гараже электрического трансформатора, способного обеспечить напряжение в 12 вольт, необходимое для работы прибора. Также придётся оборудовать гараж вытяжкой для отработавших газов. Но это совсем не сложно. И если вы обустроите отопление гаража с помощью такого устройства, то останетесь довольны.

Отопление в гараже печью

Когда по каким—либо причинам существуют проблемы с электрификацией, а оборудовать отопление гаража всё же необходимо, подходящим решением может стать печь длительного горения BULLERIAN. Продукция этой фирмы уже давно присутствует на нашем рынке и успела хорошо себя зарекомендовать.

Размеры предлагаемых для продажи печей позволяют отопить и маленький гараж на одну машину, и даже обширное производственное помещение. BULLERIAN способен использовать практически любые виды твёрдого топлива — от дров и угля, до отходов картонажного производства и торфа. Эта печь обладает всеми необходимыми сертификатами и её установку в гараже не оспорит пожарная инспекция. Правда, для этого придётся соблюсти некоторые правила.

Печь должна быть удалена от стены не менее, чем на полметра, а сама стена и пол под печью должны быть обшиты металлом. Потребуется и правильно оборудованный дымоход. Дилеры, торгующие продукцией BULLERIAN, как правило, предлагают уже готовые модульные решения. К конвекционным патрубкам, которыми оборудована печь, можно подсоединить рукава из гофрированного металла. Это позволит направить тёплый воздух именно в те места гаража, где он наиболее необходим.

Но если вы намерены установить постоянное отопление гаража, то это вполне возможно. Выбирать подходящий вариант следует, исходя их ваших запросов и конкретных условий.

Тёплый пол для авто

Обогреваемый пол окажется предпочтительнее для тех, кто не желает занимать свободное пространство внутри гаража разного рода отопительными приборами. Благодаря естественной циркуляции горячего воздуха, подобная система отопления чрезвычайно эффективна. Существуют варианты электрического и водяного обогрева.

Электрическое отопление гаража несколько проще в монтаже но, как и электрическая тепловая пушка, расходует много электроэнергии. Укладывается оно примерно так же, как и тёплый пол для ванной.

Водяное топление не в пример экономичнее, но потребует установки отопительного котла или подключения к уже имеющейся отопительной системе. Прежде чем начинать укладку тёплого пола, следует закончить все работы по обустройству смотровой ямы и залить пол бетонной стяжкой, тщательно выровняв поверхность по уровню. Только после этого можно перейти ко второй фазе работ и на залитый стяжкой пол аккуратно уложить металлокерамические трубы, через которые и будет проходить теплоноситель.

Следует отметить, что в продаже есть уже готовые блоки различных размеров. С помощью подобных модулей вы сможете оборудовать обогрев на самых различных площадях. Но поскольку к такой системе будет необходим доступ для возможного ремонта, то заливать всё бетоном не рекомендуется. Разумным решением будет укладка керамической или каменной плитки. Но поскольку сама плитка практически не даёт усадки, уложить её сразу не получится.

Придётся повременить не менее полутора лет, пока не закончится процесс усадки бетонного основания пола, прежде чем приступать к таким работам. Использовать в таких отопительных системах воду не следует. Коррозия быстро уничтожит плоды вашего труда, а перебои с теплоснабжением в морозные дни приведут к её немедленному разрушению. Придётся потратиться на специальный антифриз. Если площадь отапливаемого пола велика, то придётся обеспечить циркуляцию теплоносителя с помощью насоса.

Отопление гаража с помощью радиаторов

Можно прибегнуть и к установке в гараже проверенной годами системы отопления с помощью металлических радиаторов. Расположив батареи отопления по периметру гаража, вы легко обеспечите желаемую температуру. Металл батарей не будет бояться мелких механических повреждений, и они всегда будут доступны для обслуживания. Если гараж не слишком большой, то для экономии средств вполне возможен монтаж одноконтурной системы.

Ну а если вы решите разместить под одной крышей сразу несколько авто, то придётся потратиться на более дорогую двухконтурную систему с обраткой. В качестве теплоносителя следует, как и в случае с тёплым полом, использовать специальный антифриз. Да и внутреннюю площадь гаража придётся проектировать с учётом отведённого для радиаторов отопления места. При монтаже подобного отопления можно даже оборудовать тепловую завесу, которая будет отсекать холодный воздух при открытии ворот. Для этого будет необходимо установить подходящей площади теплообменник, оснащённый вентилятором.

Разумеется, в данной статье перечислены лишь основные варианты, с помощью которых можно обустроить отопление гаража , которые уже были опробованы и успели себя положительно зарекомендовать. Технической фантазии нет предела и, возможно, что в скором времени на рынке появятся новые устройства, способные соответствовать всем необходимым требованиям. А может, именно вы придумаете что-то новенькое, занимаясь разработкой системы отопления собственного гаража.

Надо только помнить, что пользование в гараже открытым огнём — это плохая мысль. А устанавливая электрические системы отопления, следует избегать соседства оголённых проводов с горючими жидкостями, которые часто хранятся в гараже. Только так вы сможете обеспечить необходимый уровень пожарной безопасности и сохранить в целости и сохранности как сам гараж, так и хранящиеся в нём транспортные средства, чья стоимость может многократно превосходить стоимость строения и смонтированной в нём системы отопления.

👉 Потратьте секунду своего времени, Поставьт е Лай к 👍 👍 👍 Мне будет очень приятно Ваше внимание Хотите быть в курсе моих публикаций, подписывайтесь
на канал 👉 Яндекс . Дз ен

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×