0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем утеплить гараж из металлопрофиля

Как утеплить гараж из профнастила

Если провести утепление гаража из профнастила правильно и строго по технологии, то сохранение комфортной температуры в гараже будет таким же, как и в кирпичной постройке. Многие считают, что достаточно прикрепить слой пенопласта, и утепление выполнено. Это не так.

Качественное утепление и особенности утепления гаража из профнастила

Достоинства сборных конструкций в том, что их можно устанавливать практически на любой площадке, даже без устройства ленты фундамента. С одной стороны это хорошо, так как позволяет построить красивый и надежный гараж за один день. Но есть важные нюансы, которые обязательно надо учитывать еще на стадии строительства гаража из этого материала:

  • через пол и потолок гаража теряется до 50 процентов тепла, поэтому особое внимание нужно уделить устройству утепленного пола;
  • высокая влажность в металлическом гараже, особенно при внутреннем утеплении, вызывает не только гниль и плесень, но и быструю коррозию металла. Поэтому необходимо устройство хорошей вентиляционной системы (естественной или принудительной);
  • все щели и зазоры в воротах гаража нужно герметизировать, так как при появлении мостиков холода и смещении точки росы внутрь помещения повышается влажность и потери тепла;
  • при выборе утеплителя нужно выбирать материал, устойчивый к действию влаги и перепадам температур – это пенопласт или напыляемый пенополиуретан.

Современные сборные гаражи из листов профнастила с утеплителем, который размещен внутри намного удобней, но и стоят дороже. Для утепления такой конструкции достаточно поставить уплотнители на ворота и тщательно герметизировать все движущиеся детали (петли, периметр ворот и места прилегания створок).

Особенности выбора утеплителя

Для теплоизоляции такой конструкции гаража можно выбрать следующие материалы:

  • пенопласт – недорогой и легкий материал, монтаж которого можно выполнить быстро и просто. Толщину листа пенополистирола выбирают в зависимости от климата региона, для юга достаточно 20 мм толщины, а для северных районов – минимум 40 мм. Материал имеет средний класс пожарной безопасности, поэтому необходима дополнительная финишная защитная отделка – штукатурка, плиты ОСБ.

Важно. Пенопласт чувствителен к высоким температурам, поэтому крышу металлического гаража лучше изолировать минеральной ватой, так же как и стену постройки, которая расположена на южной стороне.

  • минеральная вата – негорючий теплый материал, для утепления листов профнастила лучше выбирать минеральную базальтовую вату в плитах с фольгированным теплоотражающим слоем. Минус минеральной ваты – при намокании она теряет свои изоляционные свойства, поэтому обязательно выполнить качественную гидроизоляцию и устранить все мостики холода.

  • напыляемый пенополиуретан – создает полностью герметичное прочное изоляционное покрытие, устойчивое к действию влаги, перепадов температур и плесневым грибкам. Единственный минус материала – стоит дорого, но для утепления ворот гаража – это идеальное решение;
  • подложка для линолеума из полиэтилена с фольгированным покрытием – легкий, прочный и надежный материал для утепления, можно монтировать своими руками на любой универсальный водостойкий клей прямо к стене. Важно не забывать о герметизации стыков, так как влага, которая попадает под слой утеплителя, вызывает коррозию листов профнастила;
  • астратек – краска утеплитель, лучшее наружное покрытие для стен и ворот гаража, гарантирует надежное утепление. Но для кровли нужно выбирать другой вариант утепления, так как астратек быстро разрушается под действием дождя и снега на крыше. Стоит материал недешево, но гарантирует удобную и быструю теплоизоляцию гаража.

Бюджетный и надежный популярный материал для гаражей из профнастила – пенопласт и минеральная вата. Если правильно выполнить монтаж, соблюдая технологию теплоизоляции, то можно сократить до нуля потери тепла в гараже.

Как утеплить гараж из профнастила – пошаговая инструкция

Еще на стадии строительства гаража нужно продумать конструкцию пола и вариант фундамента, чтобы не заниматься дорогой реконструкцией. Именно через холодный земляной пол в помещение проникает влага из грунта, и происходят основные потери тепла.

Утепление пола и фундамента гаража

Сборные гаражи из профнастила можно устанавливать и на ровную утрамбованную земляную площадку, но в этом случае нет возможности качественного утепления пола. Единственный возможный вариант – настелить дощатый пол по обрешетке и уложить утеплитель со слоем гидроизоляции.

Более надежный вариант – ленточный фундамент, цементная стяжка с антиморозными и водоотталкивающими присадками и слой утеплителя, по которому выполняется защитная финишная цементная стяжка.

Важные нюансы утепления пола, которые нужно учесть обязательно, выполняя монтаж своими руками:

  • ленточный фундамент на влажном грунте желательно не только утеплить снаружи, но и выполнить круговой дренаж по периметру, для отвода ливневых и грунтовых вод;
  • если в гараже есть подвал, то стены и пол подвала и смотровой ямы также нуждаются в гидроизоляции и утеплении;
  • если в гараже земляной грунтовый пол, то в качестве простой теплоизоляции можно применить слой отработанного шлака, керамзита или щебня средней фракции, которые трамбуются на слой песчаной подушки (толщина минимум 15 см);
  • выполняя монтаж утеплителя под металлическую или деревянную обрешетку из бруса обязательно нужно предусмотреть вентиляционные зазоры, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха под отделкой;
  • выполняя монтаж рулонного или листового утеплителя на пол при теплоизоляции по обрешетке или при защитной финишной цементной стяжке необходимо выполнять нахлест утеплителя на стены гаража (высота 15 – 20 см).

Совет. При укладке слоя утепления нахлест одного листа на другой – минимум 10 см, нужна дополнительная фиксация утеплителя скотчем или изолентой.

Теплоизоляция стен гаража из профнастила

Для теплоизоляции стен гаража лучше всего подходит пенопласт. Материал укладывают по обрешетке из металлического профиля для гипсокартона, монтаж которого к каркасу легко выполнить при помощи саморезов по металлу.

В случае если для теплоизоляции выбрана минеральная вата, сначала выполняют слой гидроизоляции (для этого подойдет обычная плотная пленка).

Мостики холода

Так как конструкция каркаса гаража из профнастила металлическая, то при внутреннем утеплении велик риск появления мостиков холода. Смысл в том, что точка росы смещается внутрь гаража и через открытые металлические узлы в помещении скапливается влага. Это приводит к повышению влажности в гараже и быстрой коррозии всех металлических деталей.

Поэтому важно при утеплении гаража изнутри тщательно герметизировать все открытые металлические конструкции гаража и обеспечить качественную принудительную вентиляцию помещения.

Важные нюансы утепления стен гаража из профнастила:

  • нахлест утеплителя (10 см) необходимо дополнительно фиксировать скотчем, чтобы не было щелей и зазоров;
  • при теплоизоляции по обрешётке лучше выбирать металлический каркас, а не деревянный. Если выбран для обрешетки деревянный брус, то его обязательно надо обработать грунтовкой глубокого проникновения от гнили и плесени и антипиреновыми пропитками;
  • обязательно нужно предусмотреть вентиляционные зазоры под обшивкой при утеплении минеральной ватой.

Крепить утеплитель нужно на водостойкий клей, предназначенный для работ по металлу и рассчитанный именно на выбранный материал для теплоизоляции.

Теплоизоляция крыши гаража

Выполнять монтаж листов пенопласта на крышу, во-первых неудобно, а во вторых пенопласт быстро разрушается под действием солнечных лучей и высокой температуры. Поэтому для изоляции крыши лучше выбирать напыляемый пенополиуретан или выполнить монтаж потолка по обрешетке, внутрь которого укладывается утеплитель.

Читать еще:  Чем приклеить фольгированный утеплитель к стене

Фальшпотолок – лучшее вариант для гаража из профнастила, такая конструкция обеспечивает качественную вентиляцию и позволяет использовать для изоляции минеральную вату, которая идеально подходит для надежной герметизации потолка в гараже.

Утепление каркаса и створок ворот

Основная причина потерь тепла в любом гараже – металлические ворота. Что поможет избежать быстрого снижения температуры в гараже:

  • уплотнители на ворота надежно изолируют все щели и зазоры;
  • вместо готовых уплотнителей для герметизации ворот можно воспользоваться обычной монтажной пеной;
  • лучший вариант термоизоляции ворот в гараже из профнастила – напыляемый пенополиуретан. Материал создает прочную к механическим ударам защитную изоляционную пленку. Покрытие устойчиво к низким и высоким температурам, влаге и резким перепадам температурного режима.

Бюджетный вариант утепления всех конструкций гаража из профнастила – полиэтиленовая подложка под ламинат и линолеум с фольгированным отражающим верхним слоем. Материал легко монтируется к стенам и потолку на обычный клей и гарантирует полную теплоизоляцию помещения.

Внешнее утепление практичней и надежней, но, к сожалению такой вариант изоляции не всегда можно выполнить. Поэтому, выполняя монтаж внутреннего утепления обязательно продумайте качественную вентиляцию помещения и не забудьте про гидро- и теплоизоляцию всех коммуникаций (труб, мест выхода электрической разводки кабелей и выхода труб вентиляции).

Как утеплить гараж из профнастила?

Гаражи из профнастила – очень интересное решение. Легкий материал быстро монтируется и не требует обустройства серьезного фундамента, защитное полимерное покрытие помимо внешней привлекательности гарантирует долговечность конструкции, а правильно выполненные соединения – защиту внутреннего пространства от осадков.

Среди массы достоинств есть один, но очень существенный недостаток гаражей из профнастила – низкий уровень теплоизоляции.

Оптимальная температура в гараже

Перед тем, как приступать к выбору материала для утепления, стоит разобраться с тем, какой температурный режим стоит поддерживать в гараже. В первую очередь дело не в личном комфорте (профлист в жару превращает гараж в парилку, а зимой – в морозильник), а в сохранности автомобиля.

Специалисты отмечают, что в идеале в гараже в течение года должны сохраняться примерно одинаковые показатели температуры и влажности. Наиболее благоприятной зимней температурой считается «плюс» пять градусов: если в помещении будет теплее (например, за счет) дополнительного обогрева, проникающий холодный воздух будет оседать на узлах авто в виде конденсата и приводить к появлению точечных очагов коррозии.

Как и большинство других материалов, узлы и детали автомобиля негативно воспринимают резкие перепады температур, нивелировать которые можно с помощью правильного утепления гаража. Другое альтернативное решение – организация искусственного отопления для гаража из профнастила совершенно неэффективно: материал абсолютно «не держит» тепло, а греть окружающую среду все равно что топить печь ассигнациями – затратное и неэффективное дело.

Плитные утеплители для гаража

Существует несколько основных классов утеплителей для гаража из профнастила. Среди них наиболее популярными теплоизоляционными материалами считаются плитные, которые отличаются доступной стоимостью, но, в то же время, требуют дополнительной обрешетки для монтажа. Применяя плитные материалы, также нужно тщательно обрабатывать места их стыков, дабы предотвратить образование «мостиков холода».

Среди плитных утеплителей распространены:

  • Базальт – экологически чистый негорючий материал с отличной теплоизоляцией;
  • Стекловата – колючие волокна структуры впитывают влагу и поэтому со временем (за 10-15 лет) утрачивают защитные свойства;
  • Экструдированный пенополистирол — отличается высокой плотностью, не впитывает влагу и, в отличие от дешевого пенопласта, пожаробезопасен.

Для крепежа пенополистирола не требуется обрешетка – достаточно специальных клеевых составов.

Жидкая теплоизоляция

Современное материаловедение представило потребителю принципиально новый вид утепления гаража из профнастила – с помощью жидкой теплоизоляции. Данные материалы представляют собой многокомпонентные смеси, в которых под воздействием воздуха происходит полимеризация нанесенного слоя. Жидкую теплоизоляцию распыляют под давлением, однако возможно нанесение и обычной кисточкой. При этом сплошность слоя гарантирует отсутствие «мостиков холода».

Несмотря на простоту нанесения (не требуется обрешетка) стоимость жидкой теплоизоляции гаража достаточно высока, однако позволяет добиться весомых результатов.

Типичные представители класса жидкой теплоизоляции:

  • Жидкий пенополиуретан – наносится на кровлю, стены и любые другие элементы гаража, помимо высокой теплоизоляции отличается низкой паропроницаемостью;
  • Пеноизол – материал сложно наносить на стены, однако он эффективно применяется для заливки чердачного помещения гаража, со временем может давать усадку с образованием трещин;
  • Астратек – современный полимерный состав, образующий при нанесении тонкий эластичный слой тепловой защиты, отличается длительным сроком службы (в 30 лет) и защищает металлические конструкции от коррозии.

Некоторые нюансы обустройства теплоизоляции в гараже

Независимо от выбранного типа утеплителя перед началом работ необходимо проверить надежность электропроводки (в большинстве случаев она «спрячется» под слоем утеплителя) и устранить недочеты.

Все возможные отверстия на стыках конструкций гаража должны быть задуты монтажной пеной. При наличии определенных деревянных элементов, их следует обработать противогрибковыми составами. Данный подход применяется и к деревянной обрешетке (при ее необходимости).

Особое внимание при утеплении нужно уделять зоне ворот — наиболее проблемному месту в зимний период. При нанесении утеплителей (особенно жидких) нужно неукоснительно соблюдать инструкцию по эксплуатации и выдерживать нормативные сроки высыхания и «отстаивания» в нужных условиях.

В некоторых случаях после теплоизоляции потребуется гидроизолирующий слой или облицовка поверхностей.

Статьи по теме:

Украина, г. Харьков,
пр. Московский, 142, офис 42

Как утеплить гараж из профнастила?

Большинство автовладельцев пользуются своим гаражом в течение всего года. Исключение составляют только гаражи, построенные на дачных участках, хотя сейчас многие дачники навещают свои владения и в зимой.

Гараж, в котором автомобиль находится и в теплое, и в холодное время должен быть обязательно утеплен. Причем делается это не только для создания комфортных условий самому владельцу, но и из-за необходимости избавить автомобиль от неблагоприятного влияния резких перепадов температуры.

Лучше всего, если температура в гараже в зимнее время будет в пределах от 1 до 5° мороза. При уличной температуре воздуха -25°С не стоит нагревать помещение гаража до +20°С. Такие перепады очень неблагоприятны для всех агрегатов машины. Лучше, при необходимости, постепенно поднять температуру в гараже до комфортного уровня после того, как машина уже стоит в гараже.

Вопрос утепления гаража лучше всего решать на этапе его строительства, хотя тепловая изоляция и гаража старой постройки не является проблемой.

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Виды утеплителей для гаража из профнастила

Перед тем, как утеплить гараж из профнастила, нужно выбрать наиболее подходящий материал для тепловой изоляции. Наиболее часто используются следующие утеплители:

  • Утеплители на основе минеральных волокон. Выпускаются в виде полужестких плит или рулонов.
  • Пенополистирольные плиты.
  • Жидкий пенополиуретан.

Каждый из этих материалов имеет свои достоинства и недостатки.

Пенополистирольные плиты

Проще всего выполнить утепление гаража из профлиста с помощью пенополистирольных плит. Их крепят непосредственно к стене гаража, с последующим выравниваем поверхности с помощью строительных смесей. Недостатком этих утеплителей является низкая стойкость к механическим воздействиям и пожароопасность, а также то, что они могут разлагаться при нагреве солнечными лучами до температуры 60°С с выделением вредных веществ.

Читать еще:  Чем можно утеплить стены деревянного дома изнутри

Плиты из базальтового волокна

Лучше всего утепление гаража из профнастила выполнить полужесткими плитами из базальтового волокна. Теплоизоляционные характеристики этих материалов очень высоки, так, например, слой в 5 см утеплителя из базальтового волокна заменяет кирпичную кладку толщиной 80 см.

Этот теплоизоляционный материал экологичен и абсолютно пожаробезопасен, что немаловажно для гаража. По принятой сегодня классификации, материалы из базальтового волокна относятся в соответствии с ГОСТ 30244 к классу НГ (негорючие материалы) и температура его плавления превышает 1000°С.

Единственным недостатком этих теплоизоляционных материалов является гигроскопичность, то есть способность впитывать влагу. Однако при утеплении гаража из профлиста этот недостаток легко устраняется с помощью устройства под обшивкой из профнастила специального вентиляционного зазора. Циркулирующий в нем воздух удалит лишнюю влагу из слоя утеплителя и предотвратит образование конденсата на внутренней сторонке обшивки из профилированного листа.

Утеплитель монтируется в промежутках между специальными П или Z-образными профилями, закрепленными на поверхности стены. Если утепление выполняется при строительстве гаража, то для крепления тепловой изоляции каркас лучше выполнить из специальных термопрофилей. Это поможет избежать образования так называемых мостиков холода, позволяющих ему проникать внутрь здания, минуя слой утеплителя.

Жидкий пенополиуретан

Очень удобна и эффективна технология утепления гаражей из профнастила путем напыления пенополиуретана. Получаемый эффект знаком всем, кому приходилось пользоваться баллончиками с монтажной пеной. Пенополиуретан при этом наносится непосредственно на стену и не образует каких-либо швов или щелей.

Этот материал имеет не только высокие теплоизоляционные свойства, но является одновременно надежной шумо-, гидро- и пароизоляциией, обеспечивая при этом отличную защиту металлоконструкций от коррозии. Кроме этого, пенополиуретан очень долговечен и сохраняет все свои свойства в течение не менее 40-50 лет.

Утепление крыши гаража из профнастила

Кроме утепления стен гаража из профнастила, необходимо выполнить и тепловую изоляцию крыши. Большинство гаражей, построенных в 80-90 годы прошлого столетия, имеют плоскую или односкатную крышу с кровельным покрытием из битумных рулонных материалов, уложенных поверх железобетонных плит перекрытия.

Утепление таких крыш лучше выполнять снаружи. Для этого плиты покрытия очищают от старых кровельных материалов, а стыки между ними тщательно заделываются строительными смесями или прочной монтажной пеной. Затем на подготовленную поверхность укладываются в шахматном порядке в два слоя теплоизоляционные плиты жесткого типа. Поверх них выполняется армированная цементная стяжка толщиной 40-50 мм. С помощью этой же стяжки, при необходимости, формируются уклоны для отвода воды от дождя или таяния снега к специальным водосточным воронкам или желобам.

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Гараж из металлопрофиля своими руками

Преимущества и недостатки каркасной конструкции

Монтировать каркас можно и зимой

Каркасная технология строительства различных зданий и сооружений широко распространена как в жилищном и промышленном строительстве, так и при возведении вспомогательных объектов, к которым можно отнести и гаражные постройки.

У каркасной технологии строительства, при использовании металлических профилированных труб, есть свои достоинства и недостатки, которые определяют возможность использования таких конструкций, в тех или иных условиях выполнения строительно-монтажных работ и эксплуатации готового объекта строительства.

Плюсами данной технологии являются:

  • Относительно низкая стоимость строительства, в сравнении с вариантами, когда используется кирпич, бетон или сендвич-панели.
  • Малые сроки выполнения строительно-монтажных работ.
  • Возможность выполнения работ своими руками.
  • Отсутствие необходимости в привлечении специальной строительной техники.
  • Продолжительные сроки эксплуатации.
  • Все сезонность выполнения работ.
  • Отсутствует эффект усадки строительных конструкций.
  • Малые трудозатраты.
  • Отсутствует необходимость в сооружении сложных и дорогих фундаментов.

Недостатками можно считать:

  1. Сложность самостоятельной разработки узловых соединений, обеспечивающих необходимую прочность и жесткость конструкции.
  2. Стоимость каркаса, изготовленного из профильной трубы, выше стоимости аналогичной конструкции, изготовленной из дерева.
  3. Каркас, изготовленный из металла, требует качественной теплоизоляции, т.к. металлический профиль является «мостиком холода».

Как рассчитать затраты

Начальный этап сооружения гаража из профильных труб – проектирование и расчёт необходимых материалов.

Прежде всего нужно составить схему будущего строения с учётом габаритов и количества автомобилей. Для одного легкового авто понадобится минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от схемы гаража, которая определяется индивидуально.

Чаще всего каркасные гаражи строятся размером 3*6 или 4*6 метров, что вполне соответствует требованиям для содержания легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.

Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников, а также лёгких грузовых авто может потребоваться постройка побольше – 5*7 метров и других пропорций.

Независимо от габаритов транспортного средства, необходимо учитывать требования к размеру гаража:

  • конструкция должна быть минимум в 1,5 раза шире автомобиля;
  • гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.

Обычно водители предпочитают строить более просторные гаражи, что целесообразно не только из соображений удобства, но и с точки зрения безопасности. Маленькое внутреннее пространство способствует повышенной концентрации паров горючего, что опасно для здоровья и чревато возгоранием/взрывом.

Материалы и инструменты

Для сооружения гаража требуются несложные материалы и инструменты:

  • профилированная труба;
  • профнастил;
  • сварочный аппарат (при необходимости);
  • крепёжные элементы для соединения элементов конструкции;
  • гаечный ключ;
  • дрель или шуруповёрт для работы по металлу;
  • болгарка (УШМ) для резки металла (при необходимости);
  • маркер для разметки.

Важно также учесть материалы и инструменты для устройства фундамента:

  • штыковая лопата;
  • лом;
  • уровень;
  • отвес;
  • кирпич, шлакоблок, газоблок, бетон или сваи;
  • песок, щебень.

Стоимость работ

Гараж на основе профильной трубы можно соорудить и собственными руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому стоимость работ будет включать только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (если нужно).

Строительство гаража из металлического профиля предполагает закупку двух основных групп материалов – трубы профиля 10*10, 20*20 или 25*25 мм и больше. Большинство продавцов предлагает изделия длиной 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена одного метра 15*15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20*20 – 58-60 рублей. Их можно перевести в тонны – 48 300 и 48 800 рублей соответственно.

Рассчитать стоимость профильных труб для сооружения гаража можно по весу трубы. Одно шестиметровое фасонное изделие 15*15 весит 0,6 кг, а 20*20 – 0,84 кг. Начертив подробную схему будущего гаража, можно вычислить необходимое количество труб и их суммарный вес. По нему легко рассчитать и общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15*15 мм, то общий вес труб составит 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 рублей.

Для обшивки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный оцинкованный или окрашенный лист трапециевидного профиля НС 35, НС 44, НС 57, Н 60, Н 75, Н 114. Стоимость погонного м2 в Москве начинается с 660 рублей. Среднее количество листов, необходимых для обшивки длинных и торцевых стен и кровли – от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размеров выбранного листа.

Читать еще:  Чем утеплить дом изнутри под гипсокартон

Если брать для примера лист 1000 *1000, то для строительства гаража необходимо 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.

Возведение гаража

Строительство начинается с работ нулевого цикла и закладки фундамента, после чего происходит сборка каркаса из труб. Их можно соединять с помощью сварки или с крепёжных элементов. Перед возведением фундамента следует сделать разметку местности, предварительно освободив её от мусора, веток и растительности. По периметру устанавливаются клинья, на которые натягивается шпагатная нить для разметки фундамента.

Особенности закладки фундамента

Самый простой и недорогой тип фундамента для гаражей – плитный или свайный. Вместо металлических стержней можно соорудить колонны из шлакоблоков. Для этого на углах разметки выкапываются ямы глубиной около 1 м, в которые закладываются шлакоблоки.

Перед этим необходимо насыпать в яму песок и щебень, плотно утрамбовать их – это нужно, чтобы фундамент впоследствии не дал просадку и гараж не перекосился. Опорные столбы должны возвышаться на высоту одного шлакоблока.

Каркас

Сооружение каркаса – наиболее ответственный этап строительства гаража. Удобнее и целесообразнее собирать его непосредственно на фундаменте.

  1. Из двух длинных и двух коротких труб сооружается нижняя обвязка, которая крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов.
  2. Вертикальные профили устанавливаются сначала по углам, затем соединяются горизонтальными элементами.
  3. После этого устанавливается верхняя обвязка.
  4. По завершению установки первичного прямоугольного каркаса можно установить рёбра жёсткости и диагональные крепления (укосины).
  5. В верхней части конструкции крепятся фермы кровли.

Ворота

При желании можно соорудить простые распашные ворота из того же материала, что и стены – профилированного оцинкованного или окрашенного листа. Для этого необходимо предусмотреть специальные фурнитурные элементы – петли.

Перед установкой створок из профлиста необходимо сварить специальную раму из труб в виде двух прямоугольников по высоте гаража и в половину его ширины. На раму крепятся профнастил и укрепляется диагональными рёбрами жёсткости. Рама устанавливается на петли, которые крепятся к стенкам профиля саморезами.

Обшивка и кровля

Кровля сооружается на основе ферм, которые свариваются или соединяются с помощью болтов на земле, затем устанавливаются на верхнюю обвязку гаража. Кровля может быть двускатной или односкатной. Плоскую делать нежелательно, т.к. зимой она будет подвергаться большой нагрузке из-за снега.

И стены, и кровля обшиваются профилированным листом, о котором шла речь выше. Это делается с помощью специальных крепёжных изделий – болтов и саморезов, которые вкручиваются гаечным ключом вручную.

Как утеплить гараж

Утепление целесообразно делать с внутренней стороны. Сверху на стены с помощью строительного степлера крепится гидроизоляция из полиэтиленовой плёнки. Далее устанавливают обрешётку по периметру стен (можно взять тонкие деревянные рейки). На неё крепится теплоизоляционный материал – рулонная минеральная вата, полистирол или пенопласт с помощью шуруповёрта или степлера. На утеплитель снова устанавливается гидроизоляция, а затем – финишная обшивка стен на основе ДСП, фанеры или пластика.

Преимущества материала

Гараж из металлопрофиля своими руками обладает массой преимуществ, о которых обязательно необходимо узнать перед покупкой. Среди недостатков можно отметить относительно непрочную основу, подверженную механическому воздействию. Гараж из металлопрофиля желательно размещать на своем участке или обеспечить надежную охрану от постороннего проникновения. Вторым немаловажным недостатком будет высокая теплопроводность металла, поэтому обогреть помещение будет непросто. Если речь идет об отдельно стоящем здании, в жаркое время года здесь также будет не очень комфортно, ведь помещение быстро нагреется. В общем, если вы все же определились с таким вариантом, лучше заранее подготовиться и к возможным трудностям в эксплуатации.

Положительные моменты использования металлических листов:

  • Легкий вес, поэтому сооружение не требует громоздкого фундамента.
  • Доступная стоимость, такая постройка обойдется в разы дешевле стандартного кирпичного гаража.
  • Идеально подойдет для временного или мобильного варианта гаража.
  • Отличные прочностные характеристики.
  • Простой монтаж, доступный своими руками.
  • Высокий декоративный эффект.
  • Возможность сделать все сооружение из металлопрофиля, включая ворота.

Улучшить эксплуатационные характеристики поможет специальное покрытие, поэтому металл не подвержен коррозии и разрушению. Строение органично вписывается в ландшафт участка, а при необходимости очень просто выполнить демонтаж, например, при переезде

Расширить площадь гаража из металлопрофиля также не представит трудностей, что важно при покупке нового авто или второго транспорта. В общем, преимуществ у такого варианта масса, теперь главное разобраться с главными принципами монтажа

Необходимые инструменты и материалы

Профилированная труба

Когда проект (эскиз) разработан, следующим этапом выполнения работ, будет приобретение выбранных материалов и подготовка необходимого инструмента.

Для монтажа фундамента, в зависимости от его конструкции, понадобится кирпич и цементный раствор, бетон, винтовые сваи или ж/б плиты.

Для изготовления каркаса – металлическая профильная труба сечением 100х100, 100х80, 60х60 и 60х40 мм, а также листовой металл толщиной 4,0 мм.

Для обшивки каркаса – листы ОСБ, фанера или профилированный металлический лист, а также вагонка и сайдинг.

Для утепления – минеральная вата или пенопласт, для гидроизоляции – рубероид.

Для выполнения работ понадобятся: сварочное оборудование, углошлифовальная машинка («болгарка»), шуруповерт, слесарный инструмент и крепежные элементы.

Крыша

На гаражах из профнастила обычно делают односкатную или двухскатную крышу. Оба варианта неплохо себя показали, но проще реализуется односкатная — меньше требуется материала на фермы и стропила, меньше и расход профнастила. Уклон может быть в одну из сторон (на фото внизу) или назад. Выбирается в зависимости от ситуации.

Пример ферм для формирования односкатной крыши гаража

В регионах с большим количеством снега односкатные крыши делают редко — чтобы снег сходил, требуется большой угол наклона, а это и съедает большую часть экономии (одну из стен приходится делать намного выше), и возрастает ветровая нагрузка. Тут гараж из профнастила чаще делают с двухскатными крышами.

Пример ферм для двускатной крыши гаража

Угол наклона двускатной крыши гаража желательно делать не меньше 20°. При большем уклоне крыша получается дорогой, а при меньшем снег плохо сходит.

Популярность профильных труб в строительстве

Профильные трубы широко используются в строительстве быстровозводимых зданий и сооружений – ангаров, крытых рынков, киосков, ларьков, складских комплексов. Трубы показывают себя как прочный, но лёгкий материал для сооружения каркаса, который затем обшивается листовой сталью, профилированным листом, фанерой или ДСП.

Популярность профильных труб в строительстве обусловлена их преимуществами:

  • лёгкостью;
  • прочностью;
  • устойчивостью к механическим нагрузкам;
  • высокой скоростью сооружения каркаса;
  • долговечностью.

Самый весомый аргумент в пользу профильных труб – доступная стоимость. По сравнению с массивными зданиями из кирпича, шлакоблоков, блоков из пено- или газобетона сооружение гаража обойдётся пользователю в разы дешевле. При этом нет необходимости терять время на длительный процесс возведения стен и просадку здания, которая нередко занимает до 6 месяцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector